(Комментарий к постановлению № 44*)
Правила оформления многих первичных учетных документов обновляются в связи с деноминацией. Минфин постановлением № 44 изменил и дополнил свое постановление № 38**, утвердившее формы основных кассовых документов.
Постановление № 44:
1) исключило из заголовка постановления № 38 слово «типовых».
Теперь это просто первичные учетные документы, что отвечает норме ст. 10 Закона № 57-З*** в части названия документов;
2) установило новые формы документов по оформлению кассовых операций:
– приходный кассовый ордер (далее – ПКО);
– ПКО (валютный);
– расходный кассовый ордер (далее – РКО);
– РКО (валютный).
В содержании самих форм отсутствует привычная для бухгалтера аббревиатура «КО-1 и КО-2», однако в Инструкции, утвержденной постановлением № 38, с учетом принятых изменений сохранено сокращенное название документов (КО-1, КО-1в, КО-2 и КО-2в);
3) допустило, что с 1 июля 2016 г. в строках «Главный бухгалтер», «Руководитель» иные лица с надлежащими полномочиями вправе ставить подпись и указывать инициалы и фамилию.
До указанной даты ПКО подписывал только главный бухгалтер, а РКО – главный бухгалтер и руководитель организации;
4) определило, что печать (штамп) организации на бланке ПКО не ставится.
В графе «Сумма, руб. коп.» ордеров КО-1 и КО-2 надо указывать сумму с двумя десятичными знаками после запятой, например, 61 руб. 36 коп., что соответствует 61,36, или 87 руб. 7 коп., соответственно – 87,07.
Важно! Прежние бланки ПКО и РКО не аннулируются. Но в графе «Сумма, руб.» после слова «руб.» надо указать слово «коп.» вручную или с помощью техсредств.
Более подробно читайте в электронном «Главном Бухгалтере», 2016, № 26, с. 23
______________
* Постановление Минфина Республики Беларусь от 13.06.2016 № 44 (далее – постановление № 44).
** Постановление Минфина Республики Беларусь от 29.03.2010 № 38 (далее – постановление № 38).
*** Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З).