С целью увеличения объемов продаж организации проводят маркетинговые исследования самостоятельно или привлекают специализированные компании.
Обосновать отнесение расходов организации на маркетинговые исследования в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, зачастую непросто. Кроме того, задолженность организации по маркетинговым услугам является контролируемой. В каком размере такие затраты могут быть учтены при расчете налога на прибыль? Как следует их документально обосновать?
Читайте ответы на эти вопросы в практическом пособии «Обоснование затрат: 30 успешных решений для бухгалтера». В пособии рассмотрены 4 ситуации, связанные с расходами на маркетинговые услуги, с которыми бухгалтеры зачастую сталкиваются на практике. Редакция журнала «Главный Бухгалтер» дает готовые решения для каждой из них.
4 ситуации, связанные с расходами на маркетинговые услуги:
Ситуация 1. Подтверждение производственной направленности приобретенных маркетинговых услуг
Для торговой организации – заказчика исполнитель выполнил маркетинговые исследования, что подтверждено актом выполненных работ (оказанных услуг). Однако и в предмете договора, и в акте выполненных работ отсутствует информация, конкретизирующая вид оказанной услуги. Иных документов, подтверждающих производственную направленность приобретения маркетинговых услуг, у заказчика нет.
Ситуация 2. Отражение маркетинговых услуг с учетом контролируемой задолженности перед белорусским участником
Организация в 2016–2017 гг. приобретала маркетинговые услуги. По состоянию на 1 января 2017 г. у нее есть задолженность перед белорусским участником (его доля в уставном фонде – 80 %) по неоплаченным маркетинговым услугам, оказанным ей на протяжении 2016 г. Организация в декабре 2017 г. намерена полностью рассчитаться с участником по образовавшейся в учете задолженности по маркетинговым услугам.
Ситуация 3. Оказание маркетинговых услуг индивидуальным предпринимателем – работником организации
В штате организации числится маркетолог. По семейно-бытовым причинам данный работник находился в отпуске без сохранения зарплаты в течение 30 календарных дней. С целью решения производственных вопросов организация заключила договор на оказание маркетинговых услуг с этим физическим лицом, которое одновременно является индивидуальным предпринимателем. Оказываемые услуги относятся к функциональным обязанностям сотрудника.
Ситуация 4. Факт признания экономически обоснованных затрат
В штате организации имеется отдел маркетинга. В функциональные обязанности его специалистов входит изучение внутренних рынков сбыта товаров. Организация заключила договор со сторонней «связанной» организацией на предмет изучения рынка сбыта товаров на территории Российской Федерации (т.е. приобрела маркетинговые услуги).
Внимание! Торопитесь! На складе осталось 50 книг в печатном виде.
Купить книгу «Обоснование затрат: 30 успешных решений для бухгалтера» в печатном виде можно в редакции журнала «Главный Бухгалтер» по телефону (017) 209-69-01 или скачать счет на сайте профессиональных книг – https://www.eknigi.by.
С уважением,
редакция журнала «Главный Бухгалтер»