Ситуация
На момент наступления срока исполнения налоговых обязательств у организации отсутствуют денежные средства на расчетном счете.
Какие варианты имеются у учредителей для решения данного вопроса? Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации погашение задолженности, поскольку для зачисления таких средств необходимы четкие обоснования?
О чем пойдет речь в статье:
- Внесение денежных средств учредителем на пополнение расчетного счета
- Безвозмездное получение денежных средств
- Предоставление займа учредителями
- Уплата налогов за организацию непосредственно учредителем
Рассмотрим несколько вариантов решения данного вопроса:
1. Внесение денежных средств учредителем на пополнение расчетного счета
Такой вариант применим только для унитарных предприятий (УП), так как собственником имущества УП остается его учредитель, а самому УП имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (п. 2 ст. 113, часть третья п. 2 ст. 44, ст. 276, 280 Гражданского кодекса Республики Беларусь; далее – ГК).
Право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за УП, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством (п. 1 ст. 280 ГК). Обращаем внимание, что денежные средства в соответствии со ст. 128 ГК относятся к имуществу. Таким образом, гражданское законодательство допускает наделение собственником денежными средствами УП.
<...>
Для того чтобы продолжить чтение материала, активируйте подписку прямо сейчас >>