_______________
* Указ Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (далее – Указ № 488).
Продолжаем публикацию ответов на вопросы читателей, поступившие 28 июня в ходе проведения «Прямой линии». Их подготовила Звороно Наталья Филипповна, юрист, эксперт Ассоциации налогоплательщиков и член ее правления.
Значительная часть вопросов читателей в этой публикации касается порядка применения норм Указа № 488.
Читательский интерес к данной теме вызван тем, что обещанные законодателями новации в части применения норм Указа № 488 так и не произошли, а организации по-прежнему получают письма от налоговых органов с предложением откорректировать объекты налогообложения по тем или иным сделкам.
Окончание. Начало см. в «ГБ», 2018, № 26, с. 18; № 27, с. 10 |*|.
Организация получила из налоговой инспекции, в которой она состоит на учете, уведомление. Из него следовало, что она совершила сделку с организацией, включенной в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере (далее – реестр). Организации предложено откорректировать объекты налогообложения.
Бухгалтер проверил данный реестр и выявил, что контрагент, который объявлен лжепредпринимательской структурой и которому организация отгружала товар (за него получена оплата), на момент сделки не был включен в реестр и бланки накладных были зарегистрированы за ним.
Организация подготовила и направила письмо в налоговую инспекцию, в котором объяснила, что хозяйственная операция с контрагентом, включенным в реестр, была действительной. В качестве доказательства приложила документы от стороннего перевозчика, подтверждающие факт доставки товара контрагенту (договор с перевозчиком, товарно-транспортную накладную с отметкой грузополучателя и др.).
До сих пор ответ из налоговой инспекции так и не поступил.
1. Каковы действия организации, получившей уведомление о необходимости откорректировать объекты налогообложения?
Контрольная деятельность – это не только проверки, но и мероприятия профилактического и предупредительного характера, реализуемые контролирующими органами:
– во взаимодействии с субъектами, подлежащими контролю;
– в пределах своих полномочий (пп. 1 и 3 Указа № 510, ст. 64 НК).
Данный принцип заложен и в Указе № 488: налогообложение хозяйственных операций в соответствии с подп. 1.11 п. 1 Указа № 488 может осуществляться организациями самостоятельно до начала проверки (подп. 1.12 п. 1 Указа № 488).
Уведомление о необходимости откорректировать объекты налогообложения является одной из мер предупредительного характера.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 28/2018.