Акт сдачи-приемки оказанных услуг или выполненных работ – первичный документ, который заказчик и исполнитель подписывают по результатам оказания услуг или выполнения работ. Однако, нормы Гражданского законодательства содержат лишь общие условия о необходимости приемки результата выполненных работ (оказанных услуг).
Мы собрали уникальную подборку, в которой можно найти ответы на вопросы:
- Составлять акт или нет?
- Что следует указать в акте приема?
- Нужно ли на акте сдачи-приемки работ проставлять печать?
- Можно ли составлять акты единолично?
Кроме того, из этой подборки вы сможете узнать все последние изменения касательно формы этого документа и порядка ее заполнения.
Оформлять первичные документы в строительстве станет более понятно, но не всегда (окончание) / "Главный Бухгалтер" 03.09.2018
(Комментарий к постановлению Минстройархитектуры Республики Беларусь от 20.07.2018 № 29). Окончание. Начало см.: «ГБ», 2018, № 32, с. 62.
Оформлять первичные документы в строительстве станет более понятно, но не всегда (начало) / "Главный Бухгалтер" 27.08.2018
Каждая хозяйственная операция оформляется первичным учетным документом. Одним из их видов, включенных в перечень первичных учетных документов, к которому отсылает Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон № 57-З) (п. 3 ст. 10), является акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Постановлением Минстройархитектуры Республики Беларусь от 29.04.2011 № 13 (далее – постановление № 13) уже достаточно давно утверждены формы актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Однако до принятия Инструкции о порядке применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, утвержденной комментируемым постановлением (далее – Инструкция № 29), какой-либо порядок их составления (оформления, заполнения) утвержден не был.
Рассмотрим ключевые аспекты порядка составления, оформления и заполнения актов сдачи-приемки СМР.
Формы актов сдачи-приемки строительных работ: применяем и заполняем правильно / Новости 09.08.2018
В Беларуси определен порядок применения и заполнения форм актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Инструкция, утвержденная постановлением Минстройархитектуры Республики Беларусь от 20.07.2018 № 29, вступила в силу с 10 августа 2018 г.
Акты сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ): оформим правильно / Актуальный комментарий 30.07.2018
Акт сдачи-приемки оказанных услуг или выполненных работ – первичный документ, который заказчик и исполнитель подписывают по результатам оказания услуг или выполнения работ. Акт подтверждает, что услуги оказаны или работы выполнены, а у заказчика нет претензий по их качеству.
Акт сдачи-приемки строительных работ составим без печатей / Новости 10.05.2018
Реквизит "М.П." исключен из шести форм первичных учетных документов в строительстве, в том числе актов сдачи-приемки и актов передачи. Формы стали проще и короче.
С 9 мая 2018 года не скрепляются печатями следующие формы.
Можно работать без печати / Актуальный комментарий 28.11.2017
(Комментарий к отдельным нормам Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7)
Президент Беларуси подписал Декрет от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7), который должен улучшить бизнес-климат в стране. Действие Декрета № 7 охватывает сферы, в которых сосредоточена основная доля малого и среднего бизнеса страны.
Списание объекта инвестиционной недвижимости / Вопрос-ответ 07.07.2017
Выбытие инвестиционной недвижимости в результате списания (в случае физического износа, утраты (гибели) в связи с чрезвычайными обстоятельствами и т.п.) оформляют актом о списании имущества (п. 16 Инструкции по бухгалтерскому учету инвестиционной недвижимости, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.04.2012 № 25).
Ликвидация организации: как списание активов влияет на налогообложение? / "Главный Бухгалтер" №22-2018
При ликвидации организации на ее балансе могут оставаться активы, которые физически невозможно передать собственнику (участникам) организации после завершения ликвидации. Например, к таким активам могут относиться нематериальные активы (далее – НМА), расходы по строительству и т.п. Учитывается ли такое списание при налогообложении и в какой момент? Ответим на этот вопрос на примере отдельно взятой ситуации.
Использование материалов при выполнении работ: реализация или собственное потребление? / "Главный Бухгалтер" №22-2018
В ряде случаев при выполнении работ, оказании услуг подрядчик использует собственные материалы. Можно ли в акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) включать стоимость используемых материалов по учетным ценам или на эти материалы для заказчика нужно выписывать ТН? Если выписывать ТН, то какая ставка НДС в ней указывается и не считается ли это реализацией? Необходимо ли делать наценку на эти материалы? Ответим на эти вопросы.
Акты сдачи-приемки в строительстве без печатей и кодов / "Главный Бухгалтер" №19-2018
Реквизит «М.П.» исключен из 6 форм первичных учетных документов в строительстве, установленных постановлением Минстройархитектуры Республики Беларусь от 29.04.2011 № 13. Помимо этого, формы стали короче и проще.
Отчет о видах экономической деятельности: важные детали, которые помогут правильно его составить / "Главный Бухгалтер" №12-2018
(Комментарий к постановлению Белстата от 27.10.2017 № 134)
Особенности налогообложения при осуществлении деятельности через постоянное представительство / "Главный Бухгалтер" №12-2018
На территории Республики Беларусь ведется строительство торгового объекта, генеральным подрядчиком на котором является резидент Российской Федерации. Каковы особенности налогообложения при работе генподрядчика в Республике Беларусь?
Как определить дату принятия товаров к бухгалтерскому учету и исключить признание операции экономически не обоснованной? / "Главный Бухгалтер" №7-2018
Дата принятия товаров к бухгалтерскому учету в некоторых случаях имеет существенное значение: она влияет на стоимость полученных товаров, на величину уплачиваемых налоговых платежей и т.п. Ее неверное определение может привести к искажению бухгалтерской информации. Как не ошибиться с определением указанной даты, поясняет автор.
Как правильно оформить акты сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ)? / "Главный Бухгалтер" №31-2016
По факту оказания услуг или выполнения работ следует оформлять акты приема-передачи. На основании этого документа вы вправе требовать оплату за выполненные вами работы или оказанные услуги. Акт выполненных работ или оказанных услуг – это и первичный бухгалтерский документ. Поскольку законодательно форма акта не утверждена, автор предлагает рекомендации по его составлению.