Общие подходы к защите прав покупателей в интернете утверждены в ЕАЭС


Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила общие подходы к защите прав потребителей в электронной торговле, рекомендуемые для учета в законодательстве государств Евразийского экономического союза, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

Он подчеркнул, что в качестве представляющих эпидемиологический риск стран рассматриваются те, где выявлены вспышки каких-либо болезней или происходят чрезвычайные ситуации. "Отмечу, что в случае возникновения реальной эпидемиологической угрозы всем заинтересованным придется работать очень оперативно и провести необходимые действия в течение часа. Так, для всех служб у нас разработаны планы экстренного реагирования на случай возникновения особо опасных инфекций или инфекций, имеющих международное значение. Прекрасно, что у нас есть возможность отработать все теоретические и практические навыки на базе Национального аэропорта Минск, так как именно через этот объект наши граждане перемещаются в экзотические страны. А оттуда есть вероятность привезти какое-либо заболевание", - добавил главный госсанврач.

"Положения рекомендации основаны на результатах масштабного опроса граждан стран союза, проведенного комиссией, и сформированы с учетом основных факторов, определяющих специфику защиты прав потребителей в этой сфере. Документ содержит перечень сведений, в том числе о цене и условиях приобретения и возврата товаров, которые должны быть предоставлены потребителю, а также характеристики недобросовестных действий и особенности установления ответственности за нарушение прав потребителей в электронной торговле", - пояснили в ЕЭК.

В числе общих подходов закреплено положение, что защита потребительских прав в электронной торговле должна быть обеспечена на уровне не ниже, чем это предусмотрено в странах ЕАЭС для стационарной торговли. Также зафиксировано, что соблюдение прав потребителей является обязанностью электронной торговой площадки и продавца, реализующего товары в интернете. Ответственность за нарушение прав потребителей должна устанавливаться в соответствии с законодательством страны потребителя, на которую ориентирована деятельность интернет-магазина. Электронным торговым площадкам следует принимать меры по соблюдению интернет-магазинами прав потребителей и содействовать разрешению споров между ними и потребителями.

"Кроме того, документ содержит рекомендуемые базовые подходы к разрешению споров в электронной торговле. Так, потребителю должна быть предоставлена возможность отказаться от товара, приобретенного посредством электронной торговли, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в срок не менее 14 календарных дней. Сроки возврата денежной суммы, уплаченной потребителем, не должны превышать 7 календарных дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Интернет-магазину следует рассмотреть претензию потребителя в течение 10 календарных дней со дня ее предъявления", - добавили в пресс-службе.

Рекомендация ЕЭК разработана в соответствии со стратегическими направлениями развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, а также программой совместных действий государств - членов ЕАЭС в сфере защиты прав потребителей, и направлена на повышение гарантий защиты потребительских прав граждан и сближение законодательства государств-членов в этой сфере.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup