Комментируемым постановлением № 184 [1] внесены изменения в постановление № 597 [2], касающееся вопросов оплаты труда руководителей организаций. Рассмотрим суть внесенных изменений.
Вопрос о том, можно ли не начислять зарплату директору, задают руководители организаций, которые испытывают нехватку оборотных средств или нехватку клиентов (заказов) либо находятся на стадии становления.
Может ли директор работать без зарплаты – вопрос, скорее, риторический.
Вышеназванная тема круглого стола нашла широкий отклик у читателей журнала «Главный Бухгалтер». Об этом свидетельствует множество вопросов, поступивших в редакцию нашего издания.
Ответы на них подготовил постоянный автор журнала Сергей Александрович Пахомов – начальник отдела финансово-экономических экспертиз управления экономических экспертиз центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз.
* Первую часть вопросов по указанной теме
Начало см.: «ГБ», 2019, № 33, с. 16.
В практической деятельности организации, особенно в начале года, возникает множество вопросов, касающихся оплаты труда, в т.ч. руководителя организации. О практике применения норм законодательства по этим вопросам в 2018 г. и с начала 2019 г. рассказывает автор статьи.
Права и обязанности руководителя организации как работника определены Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее – ТК), актами законодательства, учредительными документами и заключенным с ним трудовым договором (ст. 253 ТК). Особенности труда руководителя организации, урегулированные ТК, распространяются на руководителей организаций любых организационно-правовых форм. Оплата труда руководителя имеет особенности по сравнению с оплатой труда иных работников организации. Рассмотрим их более подробно.