Упрощенная система налогообложения (далее – УСН) является одним из применяемых в Республике Беларусь особых режимов налогообложения, который включает в себя специальный порядок определения плательщиков и элементов налогообложения, а также освобождает от уплаты ряда налогов.
Ассоциацией налогоплательщиков совместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при участии члена Ассоциации налогоплательщиков ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА» проведен круглый стол по данной теме, участники которого смогли своевременно выяснить вопросы, касающиеся соблюдения норм законодательства по применению УСН в 2025 г.
На вопросы присутствующих отвечала Наталья Михайловна Кинчикова, заместитель начальника управления информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску.
Предлагаем ознакомиться с ответами на отдельные вопросы, обсуждавшиеся в ходе круглого стола.
Субъектам хозяйствования при применении данного режима налогообложения следует помнить, что c учетом особенностей их деятельности для отдельных плательщиков УСН предусмотрен особый порядок определения налоговой базы при исчислении налога.
В период международных санкций порядок осуществления международных автомобильных перевозок значительно изменился и усложнился |*|.
Статья содержит готовые решения проблем, возникающих при осуществлении таких перевозок в настоящее время, в т.ч. и в части применения ставки НДС в размере 0 %.
Многие организации для финансирования своей деятельности, пополнения оборотных средств или реализации инвестиционных проектов привлекают заемные ресурсы. Расходы в виде процентов по таким кредитам и займам порой являются существенной статьей затрат. При корректном налоговом учете данных расходов налоговая база по налогу на прибыль будет сформирована верно. В статье рассмотрим возникающие у бухгалтеров вопросы.
С 1 января 2026 г. порядок проверок, проводимых КГК и иными госорганами, будет регулироваться Указом № 227 [1] и Положением № 227 [2] (до указанной даты он определяется Указом № 510 [3]) |*|.
Однако таможенный контроль, за исключением проведения выездных таможенных проверок, не подпадает под сферу действия Указа № 227. При проведении выездных таможенных проверок Указ № 227 применяется лишь в части, не урегулированной таможенным законодательством (см. приложение 3 к Указу № 227).
Давайте рассмотрим положения законодательства, регулирующего порядок проведения таможенных проверок.