С 01.01.2026 будет действовать новый механизм государственной поддержки спортивных федераций и спортивных клубов, установленный Указом № 337. Указ № 191 [2], регламентирующий такую поддержку сейчас, а также определяющий налоговые льготы для спортивных организаций и для организаций, оказывающих спортивным организациям такой вид поддержки, как безвозмездная (спонсорская) помощь (далее – безвозмездная помощь), прекращает действие 31.12.2025.
С 2026 г. изменяются виды поддержки и налоговые льготы для спортивных организаций, а также порядок оказания им безвозмездной помощи и налоговые льготы для организаций, ее оказывающих.
Рассмотрим самые важные изменения, касающиеся налогообложения.
Проверяющие особое внимание уделяют организациям, применяющим особые режимы налогообложения, в частности упрощенную систему налогообложения (далее – УСН). Как правило, в таких организациях проверяют наличие признаков «дробления бизнеса», соблюдение условий при неуплате налога на недвижимость и т.д.
Почему налог на недвижимость в таких организациях является объектом проверки? Потому что в отличие, например, от организаций, применяющих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, при котором они не признаются плательщиками налога на недвижимость ни при каких обстоятельствах, организации, применяющие УСН, в отдельных случаях признаются плательщиками налога на недвижимость как по объектам |*|, принадлежащим им на праве собственности или хозяйственного ведения, так и по взятым в аренду. Вот эти отдельные случаи и проверяются.
Рассмотрим их более подробно.
Инвестиционный вычет (далее – ИВ) уже давно является популярным инструментом, позволяющим выделять средства для инвестиций за счет снижения налоговой нагрузки. С 01.01.2025 в НК [1] появился ряд положений, меняющих порядок применения ИВ. Впоследствии эти новации не раз комментировались и разъяснялись специалистами МНС, поскольку у организаций возникали проблемы с их применением на практике.
Давайте рассмотрим вопросы о порядке применения ИВ и пути их разрешения, в т.ч. с учетом имеющихся разъяснений налоговых органов.
Казалось бы, какие вопросы могут возникнуть при исчислении и уплате налога на недвижимость? Его название говорит само за себя: есть недвижимость – плати, нет – объект налогообложения отсутствует. Отчасти это рассуждение верно. Однако существует много исключений из данного правила и особенностей. И если их не учесть, то при проверке могут возникнуть неприятные для организации последствия, например, в виде доначисленной суммы налога на недвижимость, пени и административного штрафа.
Учитывая налоговую практику |*|, давайте рассмотрим исключения и особенности, которые организации зачастую забывают учесть в случаях признания их плательщиками налога на недвижимость и которые обязательно станут объектами контроля при проверке.
Ассоциацией налогоплательщиков совместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при участии члена Ассоциации налогоплательщиков ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА» организован круглый стол. В ходе его проведения были рассмотрены основные изменения в исчислении, уплате ресурсных налогов и представлении налоговых деклараций (расчетов) по ним. На вопросы участников отвечала Юлия Геннадьевна Чепикова, заместитель начальника отдела прямого налогообложения управления информационно-разъяснительной работы инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Минску. Приводим основные моменты обсуждаемых вопросов в рамках этого круглого стола.
Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физические лица, в т.ч. зарегистрированные в качестве ИП, с учетом особенностей, установленных ст. 226 НК [1] (ст. 225 НК).
НК установлены некоторые особенности «перехода» статуса плательщика налога на недвижимость от собственника объекта недвижимости к арендатору, а также нюансы, которые надо учитывать при определении налоговой базы налога на недвижимость |*|.
Рассмотрим их более детально.