Применение УСН и реализация недвижимого имущества
1 (256). ООО применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) без уплаты НДС с ведением книги учета доходов и расходов. На балансе общества числятся основные средства – изолированные помещения. Данные помещения планируется продать по договорам купли-продажи.
Рассмотрим вопросы, возникшие в приведенной ситуации.
1.1. Если указанное недвижимое имущество будет реализовано по решению участников общества по цене на 20 % ниже рыночной на аналогичные объекты недвижимости на дату реализации недвижимого имущества, то какая сумма будет подлежать включению в состав валовой выручки: цена сделки, по которой данное недвижимое имущество будет реализовано, рыночная цена на него или балансовая стоимость этого недвижимого имущества, отраженная в учете организации?
Цена сделки.
Налоговые органы в ходе проверки (за исключением камеральной) вправе проверять соответствие налоговой базы по налогу на прибыль, определенной и отраженной плательщиком в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль на основании примененных им цен (т.е. осуществлять контроль применения плательщиками трансфертного ценообразования) с целью выявления случаев их отклонения от уровня рыночных цен и, при необходимости, дальнейшей корректировки налоговой базы и доначисления налога на прибыль (ст. 301 Налогового кодекса Республики Беларусь; далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – НК).
Данное положение НК введено в действие с 1 января 2012 г.
Положения ст. 301 НК с учетом положений гл. 14 НК (п. 2 ст. 127 НК) устанавливают правила определения выручки от реализации товаров и случаи корректировки налоговой базы для целей уплаты налога на прибыль |*|. Соответственно указанные правила не распространяются на лиц, не являющихся плательщиками налога на прибыль (в части выручки от реализации товаров, по которой организация не является плательщиком налога на прибыль).
* Ответы на сложные вопросы, возникающие при расчете налога на прибыль, доступны для подписчиков электронного "ГБ"
Таким образом, положения по контролю за трансфертным ценообразованием не распространяются на плательщиков налога при УСН и в состав валовой выручки следует включить цену сделки, по которой имущество будет реализовано.
1.2. Подлежит ли обложению НДС операция по реализации названного недвижимого имущества? Подлежит ли прекращению применение УСН в случае, если в результате продажи вышеназванного недвижимого имущества валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысит 4,1 млрд. руб.?
Для того чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим общие нормы НК в части применения УСН.
Объектом обложения налога при УСН признается валовая выручка (п. 1 ст. 288 НК).
Применяющие УСН организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 50 человек, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 9,4 млрд. руб., вправе уплачивать НДС по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом НДС уплачивается до окончания налогового периода в отношении всех объектов обложения этим налогом (п. 4 ст. 286 НК).
Организации прекращают применять УСН |*| и осуществляют исчисление и уплату налогов, сборов (пошлин) и арендной платы за землю в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором:
* Информация о том, можете ли вы применять упрощенную систему налогообложения, доступна для подписчиков электронного "ГБ"
– валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 13,7 млрд. руб.;
– при применении УСН без уплаты НДС численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 50 человек и (или) валовая выручка организаций нарастающим итогом в течение календарного года составила более 9,4 млрд. руб. Такие организации также вправе перейти на применение УСН с уплатой НДС начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором имело место превышение численности работников и (или) валовой выручки, при условии отражения решения о переходе на применение УСН с уплатой НДС в налоговой декларации (расчете) по налогу при упрощенной системе за отчетный период, в котором имело место превышение численности работников и (или) валовой выручки. Такое отражение не может быть произведено (изменено) позже установленного гл. 34 НК срока представления указанной налоговой декларации (расчета) (подп. 6.2 и 6.4 п. 6 ст. 286 НК).
В отношении предельной валовой выручки в размере 4,1 млрд. руб., которая упомянута в вопросе, поясним следующее.
При применении УСН организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек, размер валовой выручки которых нарастающим итогом с начала года не превышает 4,1 млрд. руб., вправе вместо бухгалтерского учета вести учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН. Исключение из этой нормы составляют унитарные предприятия и хозяйственные общества, указанные в подп. 2.2 п. 2 ст. 286 НК, а также организации, реализующие инвестиционные проекты в соответствии с заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами (п. 1 ст. 291 НК).
С месяца, следующего за отчетным периодом, в котором размер валовой выручки организаций нарастающим итогом с начала года превысит 4,1 млрд. руб. и (или) численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысит 15 человек, организации ведут бухгалтерский учет и отчетность на общих основаниях (п. 1 ст. 291 НК).
Подведем итоги сказанному:
1) организация, применяющая УСН без уплаты НДС, будет производить исчисление НДС начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором валовая выручка организации нарастающим итогом в течение налогового периода превысит 9,4 млрд. руб. Будет производиться исчисление НДС при реализации недвижимого имущества или нет – зависит от применяемой системы налогообложения и условий, определенных вышеназванным законодательством;
2) организация обязана перейти на общую систему налогообложения начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором валовая выручка нарастающим итогом с начала календарного года превысила 13,7 млрд. руб. и (или) численность превысит 100 человек.
Путевка в детский лагерь и подоходный налог
2 (257). Коммерческая организация в июле 2015 г. приобрела для 12-летней дочери главного бухгалтера туристическую путевку в детский лагерь, находящийся в Турции. Стоимость указанной путевки составила 10 600 000 руб.
Возникли следующие вопросы:
2.1. Является ли оплата стоимости данной путевки доходом, подлежащим обложению подоходным налогом?
Является.
Налоговый агент при определении налоговой базы подоходного налога должен учитывать все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (часть первая п. 1 ст. 156 НК).
При этом к доходам, полученным плательщиком в натуральной форме, относят в т.ч. доходы в виде оплаты (полностью или частично) за него организациями отдыха (подп. 2.1 п. 2 ст. 157 НК).
В то же время от подоходного налога освобождаются доходы в виде стоимости путевок, приобретенных:
– в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения |*|, оплаченных за счет средств социального страхования, а также средств бюджета (подп. 1.10 п. 1 ст. 163 НК);
* Новый порядок установления и применения тарифов на услуги оздоровительных лагерей, расположенных на территории Минска, доступен для подписчиков электронного "ГБ"
– в санаторно-курортные и оздоровительные организации Республики Беларусь, приобретенных для детей в возрасте до 18 лет и оплаченных (возмещенных) за счет средств белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей в пределах 5 540 000 руб. на каждого ребенка от каждого источника в течение налогового периода (подп. 1.101 п. 1 ст. 163 НК).
Таким образом, в изложенном вопросе организация:
– не вправе применить льготы, определенные ст. 163 НК, так как путевка является туристической, а детский лагерь не является санаторно-курортной и оздоровительной организацией Республики Беларусь;
– вправе применить льготу, предусмотренную подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК (если ранее она не была использована).
Справочно: от подоходного налога освобождаются доходы, не являющиеся вознаграждениями за выполнение трудовых или иных обязанностей, в т.ч. в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением путевок, указанных в подп. 1.101 п. 1 ст. 163 НК), получаемые:
– от организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), в т.ч. пенсионерами, ранее работавшими в этих организациях и у индивидуальных предпринимателей, – в размере, не превышающем 13 190 000 руб., от каждого источника в течение налогового периода (за исключением доходов, указанных в подп. 1.191 п. 1 ст. 163 НК);
– иных организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением доходов, указанных в подп. 1.26 п. 1 ст. 163 НК, – в размере, не превышающем 870 000 руб., от каждого источника в течение налогового периода (подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК).
2.2. Кто в данном случае признается получателем этого дохода?
Ребенок сотрудника организации.
Так как организация понесла расходы по приобретению путевки в интересах непосредственно ребенка, то он и является получателем дохода.
Поскольку доход в виде путевки был получен от организации, которая не является для этого получателя (ребенка) местом основной работы, то при исчислении с него подоходного налога организация может применить льготу в размере 870 000 руб. (абз. 3 подп. 1.19 п. 1 ст. 163 НК).
Таким образом, в данной ситуации налогооблагаемый доход будет равен 9 730 000 руб. (10 600 000 – 870 000).
При этом размер подоходного налога, подлежащего удержанию и уплате в бюджет, составит 1 264 900 руб. (9 730 000 × 13 % / 100 %).
2.3. Как в этом случае организации как налоговому агенту удержать подоходный налог и уплатить его в бюджет?
В случае получения дохода, подлежащего налогообложению, несовершеннолетним физическим лицом, его обязательства по уплате налогов исполняют его законные представители.
Гражданский кодекс Республики Беларусь и Кодекс Республики Беларусь о браке и семье в качестве законных представителей несовершеннолетних определяют их родителей (усыновителей) или опекунов.
Единственное, на что необходимо обратить внимание: законным представителям физических лиц не требуется оформление дополнительных документов для того, чтобы действовать в интересах своих детей или подопечных, им необходимо только подтвердить свой статус. Родителям достаточно представить свой паспорт и свидетельство о рождении ребенка, а опекунам – копию выписки из решения органов опеки.
Таким образом, до достижения ребенком 14 лет заполняют и подписывают налоговые декларации ребенка его законные представители, а начиная с 14 лет ребенок вправе самостоятельно заполнить и подписать декларацию с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей.
Исходя из вышеизложенного, необходимая сумма подоходного налога может быть:
– внесена в кассу организации родителем ребенка (главным бухгалтером организации);
– удержана из его доходов.
Справочно: при невозможности удержать исчисленную сумму подоходного налога с дохода, выплаченного плательщику в натуральной форме, по причине отсутствия ему денежных выплат (например, в случае увольнения родителя ребенка) и (или) отказа им внести причитающуюся сумму подоходного налога в кассу организации удержание этого налога производится в порядке установленном п. 5 ст. 181 НК.
Так, в этом случае налоговый агент обязан в месячный срок со дня выявления указанных фактов направить в налоговый орган по месту жительства плательщика письменное сообщение о сумме задолженности по подоходному налогу с физических лиц. Указанный налоговый орган в свою очередь в 30-дневный срок со дня получения данного письменного сообщения вручает плательщику извещение на уплату подоходного налога с физических лиц. При этом уплата подоходного налога должна быть произведена плательщиками в 30-дневный срок со дня вручения налоговым органом такого извещения.
Выполнение работ по разработке компьютерной программы и исчисление НДС
3 (258). Белорусская организация – подрядчик заключила с российской организацией договор о выполнении работ по разработке компьютерной программы по ведению складского учета.
Следует ли белорусской организации – подрядчику исчислять и уплачивать НДС в Республике Беларусь?
Не следует. Но при желании можно исчислить НДС по ставке 20 %.
Объектами обложения НДС признают обороты по реализации работ на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 п. 1 ст. 93 НК).
В ЕАЭС взимание косвенных налогов при выполнении работ осуществляется в государстве – члене ЕАЭС, территорию которого признают местом реализации работ (п. 2 ст. 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – Договор) |*|.
* Комментарий к Договору доступен для подписчиков электронного "ГБ"
Взимание косвенных налогов при выполнении работ осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее по тексту рубрики "Вопрос-ответ" – Протокол) (приложение 18 к Договору).
Исходя из п. 28 разд. IV Протокола косвенные налоги при выполнении работ взимаются в государстве – члене ЕАЭС, территорию которого признают местом реализации работ. При выполнении работ налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС, территорию которого признают местом реализации работ, если иное не установлено разд. IV Протокола.
Местом реализации работ признают территорию государства – члена ЕАЭС, если налогоплательщик этого государства – члена ЕАЭС приобретает работы по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных (подп. 4 п. 29 разд. IV Протокола).
Таким образом, местом реализации работ по разработке компьютерной программы по ведению складского учета не признают территорию Республики Беларусь, так как эти работы приобретены не белорусским налогоплательщиком.
Следовательно, белорусский подрядчик не должен исчислять НДС в Республике Беларусь.
Вместе с тем плательщики имеют право применить ставку НДС в размере 20 % по операциям, местом реализации которых не признают территорию Республики Беларусь (п. 10 ст. 102 НК).
Значит, белорусский подрядчик имеет право исчислить налог в Республике Беларусь при реализации работ по разработке компьютерной программы по ведению складского учета с применением ставки в размере 20 %.
Оказание российской организацией услуг по организации перевозки товаров из Республики Беларусь за пределы ЕАЭС и исчисление НДС
4 (259). Российская компания оказала белорусскому юридическому лицу услуги по организации перевозки товаров из Республики Беларусь в иностранное государство, не являющееся государством – членом Договора о Евразийском экономическом союзе.
Надо ли белорусскому юридическому лицу уплачивать НДС при приобретении этих услуг?
Не надо.
При реализации услуг на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет НДС возложена на состоящие на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации, приобретающие данные услуги. Такие организации имеют права и несут обязанности, установленные ст. 21 и 22 НК (п. 1 ст. 92 НК).
В ЕАЭС взимание косвенных налогов при оказании услуг осуществляют в государстве – члене ЕАЭС, территорию которого признают местом реализации услуг (п. 2 ст. 72 Договора).
Взимание косвенных налогов при оказании услуг осуществляется в порядке, предусмотренном в Протоколе.
Так, взимание косвенных налогов при оказании услуг осуществляется в государстве – члене ЕАЭС, территорию которого признают местом реализации услуг. При оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС, территорию которого признают местом реализации услуг, если иное не установлено в разд. IV Протокола (п. 28 разд. IV "Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг" Протокола).
Местом реализации услуг признают территорию государства – члена ЕАЭС, если услуги оказывает налогоплательщик этого государства – члена ЕАЭС, если иное не предусмотрено подп. 1-4 п. 29 разд. IV Протокола (подп. 5 п. 29 разд. IV Протокола).
Поскольку в подп. 1–4 п. 29 рад. IV Протокола не предусмотрено определение места реализации услуг по организации перевозок, то местом их реализации в рассматриваемой ситуации не признают территорию Республики Беларусь, так как они не оказаны белорусским налогоплательщиком.
Таким образом, территорию Республики Беларусь не признают местом реализации оказываемых российской компанией по договору с белорусским юридическим лицом услуг по организации перевозки товаров, вывозимых из Республики Беларусь на территорию иностранного государства, не являющегося государством – членом ЕАЭС.
Следовательно, белорусскому юридическому лицу не надо уплачивать НДС при приобретении этих услуг |*|.
* Информация об определении места реализации в ЕАЭС доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Возмещение стоимости доставки продукции и исчисление НДС
5 (260). Организация реализует произведенную продукцию в Украину. Доставку этой продукции осуществляет другая белорусская организация по заказу экспортера. Половину стоимости доставки возмещает покупатель отдельно от цены приобретения продукции. Документы, являющиеся основанием применения экспортером нулевой ставки НДС, экспортер не получил.
Каков порядок обложения НДС полученной половины стоимости доставки продукции в Украину?
Стоимость доставки не облагают НДС.
Ставку НДС в размере 0 % применяют при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, а также вывезенных (без обязательств об обратном ввозе на территорию Республики Беларусь) в государства – члены ЕАЭС, при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Республики Беларусь (подп. 1.1.1 п. 1 ст. 102 НК) |*|.
* Информация о порядке отражения в учете НДС при отсутствии документов, подтверждающих применение ставки НДС в размере 0 %, доступна всем на портале GB.BY
Не признают объектом обложения НДС оборот по возмещению покупателем товаров их продавцу стоимости приобретенных услуг по доставке (перевозке) товаров, не включенных в стоимость этих товаров (подп. 2.12.3 п. 2 ст. 93 НК).
Следовательно, стоимость доставки продукции, оплачиваемая покупателем сверх стоимости продукции, не является объектом обложения НДС.
Оплачиваемые свободные дни, предоставляемые матери и отцу
6 (261). На предприятии работают мать и отец, воспитывающие ребенка-инвалида 13 лет. Мать обратилась с заявлением о предоставлении 1 дополнительного свободного от работы дня в месяц за счет средств государственного социального страхования, а отец – с заявлением о предоставлении 1 дополнительного свободного от работы дня в неделю за счет средств нанимателя.
Можно ли предоставлять оплачиваемые свободные дни матери и отцу?
Можно.
Порядок предоставления 1 дополнительного свободного от работы дня |**| регулируется ст. 265 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) и постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 11.06.2014 № 34, которым утверждены Инструкция о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в месяц с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования (далее – Инструкция) и Инструкция о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка.
** Информация о том, как отразить в бухгалтерском и налоговом учете оплату дополнительного свободного от работы дня, предоставляемого работникам, имеющим детей, доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, по ее (его) заявлению ежемесячно предоставляется 1 дополнительный свободный от работы день с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования в порядке и на условиях, определяемых республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области труда (часть первая ст. 265 ТК).
Д-т 69 – К-т 70
– начислена оплата одного дополнительного свободного от работы дня с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования*.
__________________________
* Здесь и далее корреспонденция счетов составлена редакцией.
Матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо троих и более детей в возрасте до 16 лет, по ее (его) письменному заявлению предоставляется 1 дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка в порядке и на условиях, определяемых республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику в области труда (часть вторая ст. 265 ТК).
Д-т 20, 25, 26 и др. – К-т 70
– начислена оплата дополнительного свободного от работы дня в неделю в размере среднего дневного заработка, производимая за счет средств нанимателя.
Матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) двоих детей в возрасте до 16 лет, по ее (его) заявлению ежемесячно предоставляется 1 дополнительный свободный от работы день. В коллективном договоре, ином локальном нормативном правовом акте может предусматриваться оплата при предоставлении указанного дня (часть третья ст. 265 ТК).
Право на дополнительные свободные дни, предоставляемые в соответствии с частями первой и второй ст. 265 ТК, может быть использовано матерью (мачехой) или отцом (отчимом) либо разделено указанными лицами между собой по их усмотрению.
Дополнительный свободный от работы день в неделю, предусмотренный частью второй ст. 265 ТК, не предоставляется в ту неделю, в которую работнику предоставляется дополнительный свободный от работы день в месяц, предусмотренный частями первой и третьей ст. 265 ТК.
Далее рассмотрим нормы Инструкции. В ней установлено, что в полной семье право на свободный день в месяц может быть использовано матерью (мачехой) или отцом (отчимом) либо разделено указанными лицами между собой по их усмотрению (п. 3 Инструкции).
Матери (мачехе) или отцу (отчиму) в полной семье свободный день в месяц предоставляется независимо от предоставленных в этом месяце второму супругу (супруге) дополнительных свободных от работы дней, предусмотренных частями второй и третьей ст. 265 ТК.
Следовательно, в указанной ситуации матери ребенка-инвалида может предоставляться 1 дополнительный свободный от работы день в месяц с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования независимо от предоставленных дополнительных свободных от работы дней в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка отцу ребенка.
Александр Шиманский, экономист
Регулирование цен на мясные полуфабрикаты
7 (262). Какими нормативными документами необходимо руководствоваться в настоящее время при формировании цен на мясные полуфабрикаты?
Минторгу Республики Беларусь предоставлены полномочия по регулированию цен на социально значимые товары (приложение 1 к Указу Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь", в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 05.12.2014 № 567 "О дополнительных мерах по защите прав потребителей", далее – Указ № 567).
В соответствии с предоставленными полномочиями Минторгом Республики Беларусь принято постановление от 26.01.2015 № 6 "О торговых надбавках к отпускным ценам на социально значимые товары" (далее – постановление № 6), которое вступило в силу с 22 марта 2015 г.
Обращаем внимание, что до вступления в силу постановления № 6 регулирование цен на социально значимые товары осуществляло Минэкономики Республики Беларусь (постановление от 14.12.2011 № 200).
В позицию 2 приложения к постановлению № 6 включены крупнокусковые полуфабрикаты из говядины и свинины, котлетное мясо, мясокостные наборы, на которые установлены предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций – производителей (импортеров) в размере:
– 18 % – для организаций потребительской кооперации; отделов и управлений рабочего снабжения; организаций Минобороны Республики Беларусь; организаций Управления делами Президента Республики Беларусь, расположенных в сельской местности;
– 16 % – для иных организаций торговли и индивидуальных предпринимателей.
Формирование цен на фарши и пельмени
8 (263). Установлены ли предельные торговые надбавки на фарши из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров, а также на пельмени из говядины и свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров замороженные? Если таких надбавок в настоящее время нет, то с какого времени и на основании каких документов применяется свободное формирование розничных цен на эти товары?
С 15 ноября 2013 г. предельные торговые надбавки на фарши из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров, а также пельмени из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров замороженные не регулируются.
Напомним историю вопроса.
В 2013 г. перечни товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Минэкономики, Минздравом, облисполкомами и Минским горисполкомом, были утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2011 № 495.
С 1 ноября 2013 г. вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2013 № 934 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики от 14 апреля 2011 г. № 495" (на сегодняшний день оба документа утратили силу). Названным документом из перечня товаров, цены на которые регулировало Минэкономики, исключены:
– фарши из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров;
– пельмени из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров замороженные.
В свою очередь Минэкономики постановлением от 05.11.2013 № 80 (вступило в силу с 15 ноября 2013 г.) исключило из приложения к постановлению Минэкономики Республики Беларусь от 14.12.2011 № 200 указанные выше товары.
Таким образом, дата отмены предельных торговых надбавок |*| на фарши из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров, а также пельмени из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров замороженные – 15 ноября 2013 г.
* Информация об уровне предельных максимальных торговых надбавок на социально значимые товары в 2015 г. доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Людмила Зубко, главный специалист отдела финансов Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома