С 30 августа 2015 г. установлена предельная максимальная наценка с учетом наценки общественного питания, торговой надбавки (включая оптовую надбавку) на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь, при их реализации в объектах общественного питания в размере 60 % (постановление Минторга Республики Беларусь от 12.01.2015 № 1, в редакции постановления Минторга Республики Беларусь от 26.08.2015 № 25 (далее – постановление № 25, постановление № 1 соответственно)) |*|.
* Информация об уровне предельных максимальных торговых надбавок на социально значимые товары в 2015 г. доступна для подписчиков электронного "ГБ"
На алкогольную продукцию установлены предельные минимальные отпускные и розничные цены
Напомним, что отпускные и розничные цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 %, производимую и (или) реализуемую на территории Республики Беларусь, формируются организациями-изготовителями и импортерами с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных отпускных и розничных цен, установленных постановлением № 1.
Так, предельные минимальные отпускные и розничные цены установлены на алкогольные напитки крепостью 40 % за 0,5 л со стоимостью потребительской тары. Предельные минимальные цены на алкогольные напитки крепостью свыше 28 %, производимые иной крепости и разлитые в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются организациями-изготовителями, импортерами и торговыми организациями пропорционально минимальным ценам, установленным за 0,5 л крепостью 40 %.
Реализация алкогольной продукции крепостью 40 % должна производиться:
– организациями-производителями – по отпускным ценам не ниже установленной постановлением № 1 предельной минимальной отпускной цены (без НДС) в размере 40 000 руб. за 0,5 л;
– организациями розничной торговли – по розничным ценам не ниже установленной постановлением № 1 предельной минимальной розничной цены в размере 53 000 руб. за 0,5 л.
Отпускная цена на импортные алкогольные напитки крепостью 40 %, реализуемые на территории Республики Беларусь (без НДС), составляет 80 000 руб. за 0,5 л.
Порядок учета в цене стоимости стеклянной тары
Стоимость стеклянной тары в зависимости от учетной политики организаций-изготовителей и договоров на поставку продукции может включаться в отпускные цены на алкогольные напитки или оплачиваться сверх отпускных или розничных цен на алкогольные напитки по договорным залоговым ценам в случае использования ее как возвратной многооборотной стеклотары. При этом отпускная (розничная) цена алкогольных напитков с учетом договорной залоговой цены на стеклотару не должна быть ниже установленных Минторгом |**| предельных минимальных отпускных (розничных) цен со стоимостью потребительской тары.
** Информация о том, что отпускные цены на социально значимые товары регулирует Минторг, доступна для подписчиков электронного "ГБ"
Алкогольная продукция реализуется в розницу
Розничные цены на алкогольную продукцию определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю, путем применения торговых надбавок к отпускным ценам производителей (импортеров) с учетом конъюнктуры рынка и НДС по установленной ставке согласно законодательству Республики Беларусь:
РЦ = ОЦ + ТН + НДС,
где: РЦ – розничная цена товара;
ОЦ – отпускная цена организации-изготовителя или импортера;
ТН – торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки);
НДС – налог на добавленную стоимость согласно законодательству.
При формировании розничной цены на алкогольную продукцию отечественного и иностранного производства, в т.ч. и на водку белую, торговая надбавка применяется к отпускной цене производителя или поставщика с учетом конъюнктуры рынка, т.е. с учетом спроса и предложения.
Пример. Формирование цены на водку при реализации в объекте общественного питания
Шаг 1. Формирование розничной цены на водку в объекте общественного питания
Организация общественного питания получила от производителя водку "Кристалл Супер-Люкс", емкостью 0,5 л, в стеклянной бутылке, по отпускной цене 40 688 руб. за 1 бутылку. Предельная минимальная цена за 0,5 л крепостью 40 % в рублях (со стоимостью потребительской тары) составляет 40 000 руб. Следовательно, производитель реализует водку в соответствии с действующим законодательством.
Организация общественного питания при формировании розничной цены на указанную продукцию применила торговую надбавку в размере 30 % (см. таблицу).
Шаг 2. Формирование розничной цены 1 порции водки, реализуемой в розлив
При формировании розничной цены к отпускной цене водки была применена торговая надбавка в размере 30 %. Следовательно, при формировании розничной цены на водку, реализуемую в розлив в объектах общественного питания, может быть применена наценка не более 30 % (60 % – 30 %).
Расчет розничной цены 1 порции водки "Кристалл Супер-Люкс" произведем в калькуляционной карточке, при этом розничная цена 1 л определена в сумме 126 946,56 (63 473,28 × 2).