Вступает в силу с 1 июля 2019 г.
О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки
Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
30.04.2019, рег. № 8/34121
(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.05.2019, 8/34121)
На основании абзаца девятого статьи 10 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», подпункта 6.39 пункта 6 Положения о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 сентября 2016 г. № 702, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что:
1.1. для целей настоящего постановления используются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;
1.2. определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется с применением следующих способов:
изучения конъюнктуры рынка;
проектно-сметного;
затратного.
Способ изучения конъюнктуры рынка является приоритетным для определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки. Использование иных способов допускается в случаях, предусмотренных подпунктами 1.4 и 1.5 настоящего пункта;
1.3. для определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки способом изучения конъюнктуры рынка используется один из следующих источников:
информация, содержащаяся в реестре договоров государственных закупок, размещенном в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками (далее – государственная информационно-аналитическая система);
информация о складывающихся на товарных рынках в результате процедур государственных закупок ценах, размещенная в государственной информационно-аналитической системе;
информация о предельных ценах, размещенная в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства;
данные государственной статистической отчетности о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги);
информация о ценах на товары (работы, услуги), содержащаяся в прейскурантах действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги), прайс-листах, рекламных материалах и каталогах, в том числе размещенных на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет;
информация о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги), содержащаяся в официальных источниках информации государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством.
При определении ориентировочной стоимости предмета государственной закупки способом изучения конъюнктуры рынка могут использоваться:
результаты изучения рынка при условии указания в таких результатах используемой методологии расчета цен, а также иные источники информации;
информация о ценах на товары (работы, услуги), полученная по запросу у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При применении способа изучения конъюнктуры рынка:
информация о ценах товаров (работ, услуг) должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой к проведению процедуры государственной закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставки товара (выполнения работы, оказания услуги);
могут использоваться обоснованные коэффициенты и (или) индексы для пересчета цены на товары (работы, услуги) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
1.4. проектно-сметный способ применяется в случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства). Ориентировочная стоимость предмета государственной закупки определяется в том числе на основании проектной документации в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
1.5. затратный способ применяется в случае невозможности применения иных способов, предусмотренных подпунктами 1.3 и 1.4 настоящего пункта, или в дополнение к ним. При этом ориентировочная стоимость предмета государственной закупки определяется как сумма произведенных затрат и обычной для определенного вида деятельности прибыли (дохода). При расчете учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Информация об обычной для определенного вида деятельности прибыли (доходе) может быть получена исходя из анализа реестра договоров государственных закупок, размещенного в государственной информационно-аналитической системе, других общедоступных источников информации, в том числе общедоступных результатов изучения конъюнктуры рынка, а также результатов изучения конъюнктуры рынка, проведенного по инициативе заказчика (организатора).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Заместитель Министра И.В.Вежновец