Временное отсутствие работы является причиной простоя, изменения нанимателем существенных условий труда работников. Такие вынужденные меры сказываются и на порядке назначения пособий по временной нетрудоспособности. Кроме того, в организациях возникают и иные ситуации, связанные с «необычным» режимом работы работников. Варианты решения практических задач при расчете пособий предложены ниже.
Пособие по временной нетрудоспособности не назначается за период, за который начислялась заработная плата, а также когда за работником сохранялся средний заработок полностью или частично в соответствии с законодательством, кроме периодов простоя, оплачиваемых в соответствии со ст. 71 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК), трудового отпуска и служебной командировки (подп. 9.5 п. 9 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2013 № 569; далее – Положение № 569).
Что такое простой?
Простой – это временное (сроком не более 6 месяцев) отсутствие работы по причине производственного или экономического характера: выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электроэнергии и т.д. (ст. 34 ТК).
Заработная плата, начисляемая работнику за время простоя не по его вине, не может быть ниже 2/3 установленной ему тарифной ставки (оклада) (ст. 71 ТК).
Следовательно, если работник заболел во время простоя не по его вине, то он имеет право на пособие по временной нетрудоспособности.
<...>
Полный текст материалов пособия "Бухгалтерское лето без проблем" доступен подписчикам электронного "Главного Бухгалтера".