Уважаемый Дмитрий Тарасович!
Одно из требований, которое должны выполнить субъекты хозяйствования в ближайшее время, – это провести инвентаризацию остатков прослеживаемых товаров, которые будут числиться у них по состоянию на 1 декабря 2024 г., и не позднее 1 февраля 2025 г. представить в налоговые органы сведения о таких остатках. Какие дополнительные рекомендации будут полезны для субъектов хозяйствования в части использования электронного документооборота, подключения к ПК СПТ* для передачи сведений по товарам, подлежащим прослеживаемости? Приведите примеры обязательного использования электронных накладных в новых условиях хозяйственной деятельности отдельных организаций.
_____________
* Программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» государственной информационной системы «Программно-технический комплекс по автоматизации процесса расчета подлежащих уплате в бюджет налогов, сборов (пошлин) и представлению в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде» (далее – ПК СПТ).
Субъект хозяйствования осуществляет производство и оптовую реализацию продуктов питания (крупа гречневая, в т.ч. зеленая и в варочных пакетах).
Подпадает ли крупа гречневая, в т.ч. зеленая и в варочных пакетах, под прослеживаемость, требуется ли создавать электронные накладные при ее реализации в оптовой торговле?
<…>
Государственное предприятие осуществляет оптовую торговлю и деятельность агента по оптовой торговле древесиной и строительными материалами. Большая часть продукции отправляется на экспорт в Российскую Федерацию и транспортируется посредством железнодорожного транспорта.
Вправе ли предприятие использовать иные документы, подтверждающие перемещение товаров при осуществлении взаимной торговли с другими государствами, предусмотренные постановлением № 940*?
<…>
Организация осуществляет деятельность как ритейлер. В отдельных торговых объектах наряду с розничной торговлей на этих же площадях осуществляют деятельность объекты общественного питания/заготовочные цеха, изготавливающие продукцию собственного производства (печенье, кофе, чай, кулинарная продукция). Требуется ли оформление электронных накладных в случаях:
– передачи розничным торговым объектом своим подразделениям общественного питания/заготовочному цеху, расположенным в одном и том же здании, товаров и продукции, используемой при изготовлении продукции собственного производства;
– передачи продукции собственного производства, изготовленной в подразделении общественного питания, в адрес объекта розничной торговли, расположенного на этих же площадях без перевозки автотранспортом;
– отгрузки продукции собственного производства, изготовленной в объекте общественного питания (заготовочном цеху), в адрес объекта розничной торговли данного юридического лица, расположенного по иному адресу, с использованием автотранспорта?
<…>
Белорусская организация (комитент) отгружает товар для реализации в Российской Федерации по договору комиссии (комиссионер – резидент РФ). В Российской Федерации товар реализуется на маркетплейсах (OZON, Wildberries, Ламода) физическим лицам.
Возникли следующие вопросы:
А) Обязана ли белорусская организация представить данные по остаткам товаров, подлежащих прослеживаемости, находящихся на складе у комиссионера в Российской Федерации и на складах маркетплейсов в России, вывезенных до начала прослеживаемости?
Б) Какая обязанность по представлению данных по прослеживаемому товару возникает у белорусской организации при возврате товара в Беларусь в периоды с 01.12.2024 по 01.02.2025 либо после 01.02.2025 при условии, что этот товар был ранее отгружен в адрес резидента РФ (комиссионер) по договору комиссии?
В) Может ли белорусская организация использовать электронное сообщение при отгрузке товаров, подлежащих прослеживаемости, в Российскую Федерацию по договору комиссии (комиссионер – резидент РФ) после 01.12.2024?
Г) При проведении инвентаризации обнаружен излишек обуви модели «А» размера 38 и недостача модели «А» размера 39. На основании сличительной ведомости проводится взаимный зачет недостач и излишков по однородным моделям. Возможно ли проведение зачета недостач и излишков после подачи данных по остаткам по прослеживаемому товару после 01.12.2024? Необходимо ли проведение корректировки остатков в системе прослеживаемости? Возможно ли проведение зачета недостач и излишков после 01.02.2025?
<…>
Организация реализует товары и продукты питания, в т.ч. собственного производства (соки, мука, чай, макаронные изделия), субъектам хозяйствования бюджетной сферы (отделы образования, учреждения здравоохранения, детские сады, санатории) по договорам государственных закупок, путем участия в тендерах.
Правомерно ли будет не применять электронные накладные в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости, при их реализации по договорам государственных закупок в организации бюджетной сферы?
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 43/2024.