Как правильно списать с учета отдельные предметы в составе средств в обороте, в которых содержатся драгметаллы?
Татьяна Владимировна, аудитор:
– Ответ на заданный вопрос ищите в Инструкции № 34*. Нормы этого документа распространяются на любое имущество организации, в состав которого входят драгметаллы.
_____________
* Инструкция о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34 (далее – Инструкция № 34).
Так, лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору и обязательному учету всеми юридическими лицами, у которых образуются указанные лом и отходы.
При списании оборудования, содержащего драгметаллы, в актах списания должна указываться масса (содержание) драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в подлежащих списанию оборудовании, приборах и иных изделиях, а также масса (содержание) драгметаллов в подлежащих оприходованию ломе и отходах (п. 69 Инструкции № 34).
Ольга Михайловна, аудитор:
– Для ведения учета драгметаллов в имуществе организацией должны быть разработаны формы первичных учетных документов. Однако на практике организации чаще всего не списывают такие предметы с учета. Они считают, что процесс списания предметов, которые содержат драгметаллы, сложен и трудоемок.
С учетом норм Инструкции № 34 разборка списанного оборудования, включая первичную обработку получаемого при разборке лома и отходов драгоценных металлов, может производиться переработчиком или другими сторонними организациями, обслуживающими (монтирующими и ремонтирующими) вычислительную, медицинскую, торговую и другую технику, а также занимающимися ее ликвидацией, на договорной основе, в т.ч. совместно со сдатчиком оборудования (лома и отходов).
Наталья Александровна, главный бухгалтер:
– У нас на учете числятся калькуляторы, мыши компьютерные и прочие предметы, в составе которых, вероятно, присутствуют драгметаллы. Информация о наличии драгметаллов отсутствует, поэтому мы такие предметы не списываем с учета.