Как своевременно представить форму ПУ-2 в ФСЗН в новых условиях?
Сергей Петрович, аудитор:
– В данной ситуации организация, очевидно, нарушит срок представления сведений, если будет соблюдать порядок их сдачи в электронном виде.
Ранее на практике данные задачи решались составлением ПУ-2 на бумажном носителе. То есть по предварительной договоренности с руководством отделения ФСЗН следовало представить ПУ-2 на директора на электронную почту ФСЗН в формате файла .txt и представить ее на бумажном носителе в оригинале.
Важно согласовать подобный формат представления сведений ПУ-2 с руководством ФСЗН.
Зинаида Тимофеевна, налоговый консультант:
– Проблема для организаций очевидная. Дополню еще, что с 1 июля 2022 г. документы персонифицированного учета будут представляться только в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью. Таким образом, уже с 1 июля 2022 г. вопрос представления ПУ-2 на бумажном носителе решить будет невозможно.
Осложнится ситуация в случае, если срок представления сведений ПУ-2 выпадет на выходной день. Например, дата регистрации организации – 6 июля 2022 г., прием на работу работников – 6 июля 2022 г., срок подачи ПУ-2 – 10 июля 2022 г. (а это выходной день), т.е. на подготовку сведений останется 3 рабочих дня. За такой короткий срок зарегистрироваться в ФСЗН, получить электронную цифровую подпись и представить ПУ-2 не представляется возможным.
Остается надеяться на официальные разъяснения представителей ФСЗН.
Леонид Алексеевич, главный бухгалтер:
– Я не удивлен таким положением дел. Все бремя решения данного вопроса ложится на плечи главных бухгалтеров. В приведенном примере нарушение сроков неизбежно, а если учесть еще и тот факт, что главного бухгалтера директор принимает на работу не в день создания организации, а порой значительно позже, то и сроки не будут соблюдены по причине отсутствия исполнителя.