Из письма в редакцию:
«Наша организация является заказчиком строительства нескольких объектов. Затраты на разработку проектной и предпроектной документации мы учитываем на счете 97 «Расходы будущих периодов».
На семинаре по бухгалтерскому учету узнали, что расходы на проектную документацию надо относить на счет 08 «Вложения в долгосрочные активы».
Однако у нас есть еще и объект, по которому затраты были получены до вступления в силу Инструкции № 53 [1] и учитывались на счете 97.
Возникают вопросы: а как нам поступить с расходами на предпроектную документацию? Следует ли их также учитывать на счете 08? Бухгалтерскую отчетность за 2024 г. и налоговую декларацию (расчет) по налогу на прибыль за этот период мы еще не сдали.
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 8/2025.