Каким образом после 27 декабря 2021 года списывать товарные потери на «забывчивость» покупателей в розничной торговле?
Специалист МАРТ:
– На официальном сайте МАРТ Республики Беларусь (www.mart.gov.by) размещено разъяснение, где оговорено, что на товары, не включенные в постановление № 66, нормы товарных потерь устанавливаются руководителем организации по согласованию с собственником, общим собранием участников, членов потребительского общества, уполномоченных или лицом, ими уполномоченным.
Установление норм товарных потерь на «забывчивость» покупателей можно также отнести к компетенции руководителя организации по согласованию с собственником.
Специалист Минюста:
– По нашему мнению, приказ № 113 не обладал признаками нормативного правового акта. Поэтому отмена данного ведомственного документа не означает необходимости разработки и согласования с собственником дополнительных норм потерь на «забывчивость» покупателей.
Юлия Михайловна, главный бухгалтер:
– Дополнительные товарные потери являются неизбежным следствием применения метода самообслуживания в торговле. Списание фактических потерь товаров в связи с «забывчивостью» покупателей необходимо производить в пределах норм, утвержденных собственником торговой организации, в случае, если сумма выявленной в результате инвентаризации недостачи товаров превышает сумму естественной убыли и нормируемых потерь от боя, лома и порчи товаров. Целесообразно организациям разработать дополнительные нормы на «забывчивость» покупателей, согласовать их с собственником и закрепить в учетной политике на 2022 г.