Какую дату продавцу признавать моментом фактической реализации: дату передачи товара со склада маркетплейса или дату передачи в пункте самовывоза покупателю?
Валентина Викторовна, аудитор:
– Реализация товаров через маркетплейсы рассматривается как продажа товаров по посредническим договорам. Для целей исчисления НДС днем отгрузки товаров избрана дата отгрузки товаров посредником (маркетплейсом) покупателю. При этом день отгрузки товаров определяется как день начала их транспортировки. Важно отметить, что маркетплейс в представляемом отчете о продаже и детализации к нему указывает дату продажи товара в текущем периоде.
Таким образом, по моему мнению, применять в качестве момента фактической реализации (МФР) в изложенных условиях следует дату продажи, указанную маркетплейсом в отчете о продаже товаров и детализации к нему.
Федор Павлович, налоговый консультант:
– Маркетплейс согласно договору оферты по результатам осуществленных продаж представляет продавцу отчет о продажах. В нем указаны даты доставки, что является письменным подтверждением даты МФР для целей исчисления НДС.
Считаю, что обсуждаемый вопрос не будет возникать, если в п. 12 ст. 121 НК будет включена дополнительно к уже существующим норма о том, что датой отгрузки по выбору продавца может быть «дата доставки (реализации) товара, отражаемая в отчете о продаже товаров и (или) детализации к такому отчету комиссионером при электронной дистанционной торговле».
Петр Сергеевич, главный бухгалтер:
– В ходе многочисленных обсуждений была высказана позиция об определении МФР при реализации через маркетплейсы на дату передачи товара покупателю в пункте самовывоза. Однако в официальных источниках эта норма письменно не подтверждена. Считаю, что данный момент требует уточнения в НК. Необходима конкретика, а не предположение. Ведь наличие такой нормы в отдельных периодах может существенно влиять на размер налоговой базы по НДС. Не все так ясно и просто…