Когда у организаций появится возможность относить оплату дополнительных отпусков на затраты, учитываемые при налогообложении?
Специалист МНС:
– Ключевым моментом при решении вопроса о налогообложении дополнительных отпусков является следующая норма: «при налогообложении налогом на прибыль не учитывается оплата дополнительных поощрительных отпусков, за исключением дополнительных поощрительных отпусков, обязанность предоставления которых установлена законодательными актами» (подп. 1.3 п. 1 ст. 173 НК*).
_____________
* Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК).
Специалист Минтруда и соцзащиты:
– Классификация отпусков по их видам четко прослеживается в статьях ТК. Так, бывают дополнительные отпуска, предоставляемые по основаниям ст. 157, 158, 159 ТК. Есть и дополнительные поощрительные отпуска (ст. 160, п. 3 части первой ст. 261-2 ТК), которые могут устанавливаться коллективным договором, соглашением или нанимателем. Эти факты влияют на порядок оплаты отпусков.
Петр Владимирович, аудитор:
– Ох уж эти дополнительные отпуска! Что ни проверка, то ошибки. Каждый раз порядок их учета надо обосновывать если не нормами НК, то уж точно дополнительными разъяснениями МНС, Минфина. Чрезмерная, причем меняющаяся, регламентация этих вопросов уже порядком надоела.
Надежда Семеновна, бухгалтер:
– Такое ощущение, что теряется смысл правильности расчета сумм отпускных, главное – как называется отпуск: он основной или дополнительный, дополнительный основной или социальный, социальный, предусмотренный ТК или другими законодательными актами, и т.д.?
Хотелось бы знать, когда оплата любого отпуска будет относиться на затраты как в целях бухучета, так и налогообложения? Ну а пока без таблички с «+» и «–» не обойтись. И не факт, что правильно…