Когда законодательно будет определен единый порядок применения п. 4 ст. 33 НК?
Специалист Департамента финансовых расследований КГК (ДФР):
– Законодательство дает право ДФР составлять заключения и направлять их субъектам предпринимательской деятельности только при установлении в ходе проверки одного или нескольких оснований п. 4 ст. 33 НК и подтверждении фактов совершения правонарушения в экономической сфере. Так что в данных проверках нет никакой неоднозначности – все нарушения имеют доказательную базу.
Специалист МНС:
– К каждой проверке по п. 4 ст. 33 НК применяется определенный строгий подход. Субъективизм проверяющего в таких случаях исключается.
Галина Андреевна, главный бухгалтер торговой организации:
– ДФР представил организации заключение с предложением скорректировать налоговую базу, поскольку посчитал разделение бизнеса незаконным. Мотивация незаконности – уменьшились поступления в бюджет.
Разделение бизнеса в нашем случае имело целью повысить ответственность руководителей отдельных торговых объектов за показатели деятельности и предоставить им свободу деятельности в различных маркетинговых подходах к продажам, а не переход на УСН. И если при этом некоторые торговые объекты перешли на УСН, что тут незаконного?
Считаю, что для защиты интересов плательщиков все признаки потенциально «искусственных» и «незаконных» операций должны быть закреплены в официальном документе в полном объеме, что не допускало бы свободного толкования проверяющими.