Уважаемые коллеги!
В зависимости от характера использования недвижимости ее делят на инвестиционную и операционную. От этого зависят многие аспекты бухгалтерского и налогового учета. Всегда ли между ними можно легко провести границу? В рубрике «Мнения специалистов» рассмотрена ситуация, в которой это не просто.
В редакцию поступил вопрос от читателя, касающийся порядка включения премии в расчет пособия по временной нетрудоспособности. Ситуация в письме изложена нестандартная со множеством составляющих: и суммированный учет рабочего времени, и неполное рабочее время, и отпуск. Полагаем, что разъяснения в рубрике «Практикум для бухгалтера» по данной практической ситуации будут полезны многим бухгалтерам.
При заключении договоров аренды недвижимого имущества помимо внесения арендной платы арендатор обязан возместить отдельные расходы арендодателя, понесенные в интересах арендатора. В рубрике «У вас проверка» Сергей Александрович Пахомов, заместитель начальника управления экономических экспертиз центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз, рассматривает основные недостатки, которые выявляются при проверке порядка заключения и исполнения договоров аренды, и дает рекомендации по их предотвращению.
На законодательном уровне закреплено требование проводить инвентаризацию активов и обязательств организации в определенных случаях. Вместе с тем остается открытым вопрос о документальном оформлении результатов инвентаризации с целью отражения их в бухгалтерском учете. По мнению некоторых экспертов, для списания сумм недостач запасов достаточно составления документов, в которых фиксируются такие недостачи и (или) порча запасов (сличительные ведомости, протоколы, приказы и т.п.). Но так ли это? Ответ на этот вопрос вы найдете в рубрике «Советы опытного бухгалтера».
Полезного вам чтения!
С уважением, главный редактор Нина Гетман