_____________
* Закон Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон № 128-З).
** Письмо МНС и Минфина Республики Беларусь от 31.03.2021 № 2-2-12/00751/5-1-26/85 «О разъяснении норм законодательства» (далее – разъяснение МНС и Минфина).
Кто определяет, к чему относятся торговые объекты для применения норм Налогового кодекса в части исчисления земельного налога?
Специалист инспекции МНС:
– С 1 января 2021 г. при исчислении земельного налога организации обязаны руководствоваться соответствующей нормой Налогового кодекса. При применении повышенных ставок по земельному налогу в торговой сети необходимо исходить из характеристик торговых объектов, определение которых входит в компетенцию МАРТ.
Специалист юридической организации:
– Подходы к применению ставки земельного налога в 2021 г. на базе характеристик торговых объектов, приведенных в Законе № 128-З, вызывают много вопросов. Сложно сравнить финансовое состояние организации, в состав которой входят два небольших торговых объекта, с финансовым положением торговой сети, которая имеет множество торговых объектов практически в каждом городе…
Татьяна Владимировна, главный бухгалтер универмага:
– Изучила разъяснение МНС и Минфина по уплате земельного налога в 2021 г. и пришла в недоумение. До 2021 г. применяли ставку земельного налога 0,55 %. В 2021 г. решением вышестоящей организации к нам присоединили дополнительно два убыточных торговых объекта. Это значит, что автоматически ставка земельного налога выросла до 1,5 %? Мы, конечно, обратимся в МАРТ за заключением об отнесении нашей организации к торговой сети. Но такой подход в нелегкое время выглядит по меньшей мере странным.