Кто разъяснит, какие виды рекламы нормируются, а какие – нет: МАРТ или МНС?
Специалист налоговых органов:
– Обоснованное отражение расходов на рекламу в составе затрат по производству и реализации продукции, а также применение ограничений в части нормирования этих расходов полностью зависит от вида использования средств рекламы. В целях недопущения недоразумений в части обоснованности формирования данных затрат в налоговом учете рекомендуем размещать информацию об объекте рекламирования, руководствуясь Законом Республики Беларусь «О рекламе». При возникновении спорных вопросов по отдельным видам используемых рекламных средств следует обращаться за разъяснениями в орган, регулирующий рекламную деятельность в Республики Беларусь (МАРТ).
Ольга Владимировна, аудитор:
– Да, вопросы у бухгалтеров будут. Например, организация заказала рекламные листовки или буклеты. Это не каталоги и не брошюры. Значит, такие расходы нормируются?! А если они раздаются в ходе участия в выставке, относятся ли тогда расходы на изготовление и распространение листовок, буклетов в состав рекламных затрат на участие в выставке? И какие именно затраты на участие в выставке принимаются без нормирования? Нужно ли составлять какой-либо документ (смету) на участие в выставке, согласно которому по факту и включать такие расходы на рекламу? У бухгалтера 2 решения вопроса: направить запрос в МНС (так как именно этот орган комментирует и разъясняет НК) или отнести расходы на рекламу к нормируемым, соблюдая принцип осмотрительности.
Наталья Александровна, главный бухгалтер:
– И снова бухгалтеру надо разгадывать ребус, «включать» логику, обращаться письменно за разъяснениями и в ИМНС, и в МАРТ одновременно. Кто оценит наше время и время тех специалистов, которых мы будем отвлекать?