AA

Можно ли учитывать в затратах при налогообложении прибыли стоимость доставки работников до места работы и обратно, если работа общественного транспорта не соответствует графику работы организации?

Сегодня фактически нет места, куда бы не ходил общественный транспорт. Однако многие организации, чьи подразделения находятся за чертой города, нередко доставляют своих работников до места работы и обратно собственным или привлеченным транспортом. Это вызвано тем, что время работы общественного транспорта не совпадает со временем, к которому сотрудникам нужно явиться на работу.

Несмотря на то что организации имеют документы, подтверждающие невозможность доставки работников к месту их работы общественным транспортом, специалисты МНС на протяжении многих лет разъясняют, что в таких случаях стоимость доставки работников не может быть учтена в составе затрат при налогообложении прибыли.

Бухгалтеры считают, что данный вопрос нельзя снимать с повестки:

Можно ли учитывать в затратах при налогообложении прибыли стоимость доставки работников до места работы и обратно, если работа общественного транспорта не соответствует графику работы организации?

Сотрудник ИМНС:

– В ответах на подобные запросы мы четко разъясняем, что доставка на работу работников, которые по объективным причинам не имеют возможности самостоятельно добираться общественным транспортом, обусловлена производственной необходимостью. В этом случае расходы по доставке работников до места работы и обратно включаются в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли. Если же маршрут доставки работников до места работы и обратно обслуживается общественным транспортом, то расходы по такой доставке не могут быть отнесены на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли.

Ирина Петровна, аудитор:

– Я знаю, что многие организации обращаются с подобными вопросами в налоговые органы и получают ответы, которые, на мой взгляд, подготовлены формально. По моему мнению, важно, чтобы в данном вопросе, как и в остальном, не было злоупотреблений. Для этого можно проанализировать расход списанного топлива, проверить регулярность работы общественного транспорта, удобство его для работников.

Вера Геннадьевна, бухгалтер:

К нашему предприятию пригородный автобус, несмотря на небольшое расстояние маршрута (20 км), прибывает через полтора часа после выезда из г. Минска, потому что объезжает все города и веси. Разве это нормально, что работники тратят на дорогу около 4 ч на работу и домой?

Некоторым работникам от остановки пригородного автобуса до места работы надо пройти чуть больше 1 км. Есть пригородные маршруты, которые обслуживаются регулярно, правда, только 3 раза в день – в 6:00, 15:00 и 21:00.

Почему доставку работников в указанных ситуациях нельзя считать производственной необходимостью?

Сохранить закладку
Мои закладки

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup