Можно ли учитывать в затратах при налогообложении прибыли стоимость доставки работников до места работы и обратно, если работа общественного транспорта не соответствует графику работы организации?
Сотрудник ИМНС:
– В ответах на подобные запросы мы четко разъясняем, что доставка на работу работников, которые по объективным причинам не имеют возможности самостоятельно добираться общественным транспортом, обусловлена производственной необходимостью. В этом случае расходы по доставке работников до места работы и обратно включаются в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли. Если же маршрут доставки работников до места работы и обратно обслуживается общественным транспортом, то расходы по такой доставке не могут быть отнесены на затраты, учитываемые при налогообложении прибыли.
Ирина Петровна, аудитор:
– Я знаю, что многие организации обращаются с подобными вопросами в налоговые органы и получают ответы, которые, на мой взгляд, подготовлены формально. По моему мнению, важно, чтобы в данном вопросе, как и в остальном, не было злоупотреблений. Для этого можно проанализировать расход списанного топлива, проверить регулярность работы общественного транспорта, удобство его для работников.
Вера Геннадьевна, бухгалтер:
– К нашему предприятию пригородный автобус, несмотря на небольшое расстояние маршрута (20 км), прибывает через полтора часа после выезда из г. Минска, потому что объезжает все города и веси. Разве это нормально, что работники тратят на дорогу около 4 ч на работу и домой?
Некоторым работникам от остановки пригородного автобуса до места работы надо пройти чуть больше 1 км. Есть пригородные маршруты, которые обслуживаются регулярно, правда, только 3 раза в день – в 6:00, 15:00 и 21:00.
Почему доставку работников в указанных ситуациях нельзя считать производственной необходимостью?