Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2023 год…
…утверждены Указом от 28.11.2022 № 412.
Денежно-кредитная политика будет ориентирована на замедление инфляции до 7–8 % (декабрь 2023 г. к декабрю 2022 г.). В рамках политики контроля за денежным предложением прогнозируется увеличение средней широкой денежной массы на 12–16 %, рублевой денежной базы – на 10–12 %.
Курсовая политика будет проводиться в режиме плавающего курса. Валютный курс продолжит определяться спросом и предложением на валютном рынке. При этом допускается проведение валютных интервенций для сглаживания резких колебаний курса белорусского рубля, а также в целях пополнения золотовалютных резервов.
Сохранится направленность процентной политики Нацбанка на поддержание процентных ставок в экономике на положительном уровне в реальном выражении, что является условием для привлекательности сбережений в национальной валюте и формирования источников для кредитования экономики. Ставка рефинансирования Нацбанка оценивается на уровне 10–11 % годовых в среднем за 2023 г.
Сборник примерных форм аудиторских заключений по бухгалтерской и финансовой отчетности…
…составленных в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, одобрен Общественно-консультативным советом по вопросам аудиторской деятельности Минфина и опубликован на сайте министерства.
Примерные формы аудиторских заключений предназначены для использования при составлении аудиторских заключений аудиторскими организациями, аудиторами – ИП с учетом конкретных условий аудиторских заданий, особенностей аудируемого лица и требований законодательства Республики Беларусь.
Сборник не охватывает все ситуации и обстоятельства, которые могут возникать при аудите бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, и содержащиеся в Сборнике примеры не являются исчерпывающими.
Правила осуществления операций с электронными деньгами…
…утверждены постановлением Правления Нацбанка от 16.09.2022 № 350. Документ вступил в силу 25 ноября т.г.
Как пояснили в Нацбанке, в связи с тем что Законом от 19.04.2022 № 164-З «О платежных системах и платежных услугах» предусмотрена возможность появления на рынке новых участников (эмитентов, агентов по распространению, обмену, погашению электронных денег, не являющихся финансовыми организациями), для них Правилами конкретизирован порядок проведения операций с электронными деньгами.
Правила также устанавливают порядок взаимодействия участников электронных платежных систем резидентов и нерезидентов, держателей электронных денег и участников электронных платежных систем, порядок приобретения и расходования электронных денег их держателями, осуществления эмиссии, распространения, использования, обмена и погашения электронных денег.
Ранее участники рынка электронных денег осуществляли свою деятельность на территории Республики Беларусь в соответствии с требованиями постановления Правления Нацбанка от 26.11.2003 № 201.
Договоры на осуществление операций с электронными деньгами, заключенные до 25.11.2022, не подлежат приведению в соответствие с требованиями Правил и действуют до исполнения сторонами всех обязательств по ним. При этом в случае продления (увеличения) срока действия таких договоров их положения следует привести в соответствие с Правилами.
ФСЗН планируют проверить в декабре 30 организаций
На портале ФСЗН опубликованы списки субъектов хозяйствования, которые включены в планы выборочных проверок на декабрь 2022 г.
Больше всего проверок запланировали Витебское областное (7 проверок) и Минское городское (6 проверок) управления Фонда.
В Гомельской и Минской областях Фонд планирует проверить по 5 плательщиков, в Гродненской области – 4, Могилевской области – 2, Брестской области – 1 плательщика.
Национальный центр защиты персональных данных подготовил рекомендации…
…о взаимоотношениях операторов и уполномоченных лиц при обработке персональных данных.
Закон от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» по-разному определяет правовое положение операторов и уполномоченных лиц, характер их обязанностей, степень ответственности, требования к наличию правовых оснований для обработки персональных данных субъектов персональных данных.
В центре пояснили, что в случае, если нарушены права субъектов персональных данных при их обработке, ответственность несет оператор, даже если обработка персональных данных поручена им уполномоченному лицу. В свою очередь, уполномоченное лицо несет ответственность перед оператором.
В рекомендациях разъяснены вопросы, связанные со статусом операторов и уполномоченных лиц, правовой основой их отношений, их обязанностями и ответственностью за несоблюдение законодательства о персональных данных, сооператорством.
Источник: БЕЛТА
Организациям по госрегистрации недвижимого имущества запретили представлять персональные данные лицам…
…которые не являются собственниками объекта недвижимости. Об этом сообщили в управлении взаимодействия со СМИ и редакционной деятельности Генеральной прокуратуры.
Надзорное ведомство проанализировало практику применения законодательства о государственной регистрации недвижимого имущества в контексте защиты персональных данных правообладателей. В результате были установлены нарушения требований законодательства.
В текущем году лицам, не являющимся правообладателями или кандидатами в правообладатели, выдано более 60 тыс. выписок из регистрационной книги, содержащих идентификационные сведения о владельцах недвижимого имущества (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, идентификационный номер, место жительства правообладателя).
Чтобы пресечь подобную практику, Генпрокуратура вынесла предписание Госкомимуществу. В нем говорилось о необходимости незамедлительно принять меры по исключению фактов распространения персональных данных граждан, а также проработать изменения в нормативные акты, регламентирующие порядок представления сведений об объектах недвижимости.
Источник: БЕЛТА
МНС напоминает ИП-подоходникам о возможности уплаты НДС при реализации
Для реализации этого права, предусмотренного подп. 1.3 п. 1 ст. 113 Налогового кодекса, ИП необходимо уведомить налоговый орган о принятом решении по установленной форме не позднее 20-го числа месяца, с которого будет исчисляться НДС.
МНС уточняет: если индивидуальный предприниматель желает воспользоваться своим правом уплачивать НДС с 1 января 2023 г., то ему необходимо в срок не позднее 20 января 2023 г. направить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о принятом решении об уплате НДС при реализации по форме согласно приложению 39-4 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей». Другой способ уведомления законодательством не предусмотрен.
Белорусская железная дорога проводит анкетирование получателей и отправителей грузов
Анкета размещена на сайте БЖД. Целью анкетирования являются изучение мнения о транспортно-логистических услугах и улучшение обслуживания клиентов.
В рамках анкетирования предлагается оценить уровень обслуживания клиентов, оставить свои предложения по его улучшению, а также сообщить специалистам службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления Белорусской железной дороги о вопросах, требующих решения, для организации перевозки.
«Все обращения будут рассмотрены в кратчайшие сроки, а грузоотправителям и грузополучателям оказано всестороннее содействие в решении возникающих вопросов», – заверяет пресс-центр БЖД.
Комитет госконтроля будет принимать самые жесткие меры за невыполнение требований постановления Правительства № 713
Об этом заявил председатель КГК Василий Герасимов на заседании Брестского обл-исполкома, где обсуждались вопросы ценовой ситуации и товарного обеспечения потребительского рынка. К участию были приглашены представители крупных торговых сетей.
«Не дай бог, в каком-то магазине что-то пропадет. Поверьте, я обращаюсь к сетям, мы будем принимать самые жесткие меры. Мы, конечно, собрали все сведения, кто сократил поставки, и с ними разберемся», – сказал В.Герасимов.
«Что касается постановления, да, действительно, мы провели не одно совещание, собираем все предложения, которые были. Но там много напускного. Многие хотят откатиться на предыдущий уровень. Этого не будет. Если надо учесть какие-то объективные вещи, мы их учтем. Но сети в данном случае отвечают по полной программе», – дополнил председатель КГК.
Источник: БЕЛТА
Белорусские форекс-компании могут устанавливать деловые отношения с внешними контрагентами…
…которые соответствуют одному из следующих условий:
– наличие лицензии, предоставляющей право на осуществление деятельности на внебиржевом рынке Форекс;
– законодательство страны регистрации такого контрагента позволяет (не запрещает) выводить на него совокупную открытую позицию клиентов (суммы открытых позиций клиентов) форекс-компании.
«Если страна государственной регистрации является оффшорной зоной, вывод совокупной открытой позиции может осуществляться форекс-компанией исключительно за счет собственных средств», – уточнили в Нацбанке, комментируя постановление Правления Нац-банка от 31.10.2022 № 415 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 10 февраля 2016 г. № 67», которое вступило в силу 27 ноября т.г.
Данным постановлением также установлена зависимость предела риска от размера уставного фонда и собственного капитала форекс-компаний и пересмотрены размеры отдельных финансовых нормативов для них.