Минэкономики: в Беларуси проводится системная работа по оптимизации налоговых льгот
С участием представителей Минэкономики состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы по выработке согласованных предложений об оптимизации льгот по налогам, сборам (пошлинам).
При рассмотрении вопроса сохранения льгот приоритет отдается социально направленным льготам. Их доля в общем объеме превышает 40 %, составляя порядка 3,4 млрд. руб. (по данным прошлого года).
Льготы стимулирующегохарактера подвергаются детальной ревизии на предмет эффективности. При этом анализируются как бюджетно-финансовые результаты льгот, так и их социальная эффективность. Решения принимаются с участием госорганов – инициаторов соответствующих льгот.
Обсуждения результатов оценки эффективности проводятся на системной основе ежегодно, начиная с 2020 г., в соответствии с постановлением Совета Министров от 30.10.2019 № 735, которым определен порядок такой оценки.
Предложения межведомственной рабочей группы по сохранению, отмене или трансформации льгот учитываются при подготовке проекта закона о корректировке Налогового кодекса.
Источник: БЕЛТА
Разработан проект Инструкции об особенностях бухгалтерского учета материалов и оборудования в строительстве
На Правовом форуме Беларуси опубликован проект постановления Минстройархитектуры «Об утверждении Инструкции об особенностях бухгалтерского учета материалов и оборудования в строительстве». Планируемая дата вступления в силу документа – 1 января 2024 г.
Проектом постановления:
– конкретизирован состав затрат, включаемых в перво-начальную стоимость материалов и оборудования в части иных затрат;
– предусмотрены особенности учета строительных материалов и оборудования у заказчика в строительной деятельности. В частности, приведен перечень субсчетов, позволяющих систематизировать учет строительных материалов и оборудования при осуществлении строительства;
– определены механизм учета строительных материалов и оборудования у подрядчика и порядок документального оформления операций по передаче оборудования, требующего монтажа, в т.ч. передаваемого субподрядчику;
– установлены порядок учета возвратных материалов и материалов, полученных в результате попутной добычи, и особенности учета временных объектов.
Урегулированы вопросы страхования авто в условиях выхода Беларуси из системы «Зеленая карта»
Указом от 31.07.2023 № 240 «О международном автостраховании» предусмотрена отмена для белорусских автовладельцев (водителей) обязанности предъявления страхового сертификата, удостоверяющего заключение договора страхования «Зеленая карта», при выезде с территории Беларуси.
Белорусскому бюро по транспортному страхованию предоставлены полномочия на участие от имени Беларуси в международных системах страхования (иных, чем «Зеленая карта»), а также на заключение соглашений о сотрудничестве в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Источник: president.gov.by
Субъектам МСП стало проще приобрести необходимое для работы оборудование
«Одной из первоочередных потребностей малого бизнеса для развития является доступ к неиспользуемым станкам крупных предприятий. В связи с этим поступило предложение создать по аналогии с Единым реестром имущества своего рода базу неиспользуемого и законсервированного оборудования. Данное предложение предпринимателей воплотилось в жизнь», – рассказали в Минэкономики.
Была проведена инвентаризация недозагруженного производственного оборудования госпредприятий. По итогам инвентаризации Гос-комимуществом сформирован перечень неэффективно используемого оборудования, которое может быть продано либо предоставлено в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Речь идет о движимом имуществе для различных сфер производства: машинах, станках, производственных линиях, сельскохозяйственной технике и т.д.
Перечень размещен на сайте Госкомимущества.
Источник: БЕЛТА
Нацбанк исключил полный перечень инвалют, по которым устанавливаются курсы белорусского рубля
Из постановления Правления Нацбанка от 22.06.2021 № 176 «Об установлении официальных курсов белорусского рубля по отношению к иностранным валютам» исключен полный перечень иностранных валют, по отношению к которым устанавливаются официальные курсы белорусского рубля.
«Перечни иностранных валют, по отношению к которым официальные курсы белорусского рубля устанавливаются Национальным банком ежедневно и еже-месячно, а также информация о дополнениях и изменениях в них будут публиковаться в соответствующих разделах на официальном сайте Национального банка», – пояснили в пресс-службе Нацбанка, комментируя постановление Правления от 27.07.2023 № 266 «Об изменении постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 июня 2021 г. № 176».
Снижены предельные минимальные цены на ряд товаров, экспортируемых в Китай и КНДР
Постановлением Минсельхозпрода от 07.08.2023 № 99 установлены предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам.
Документ вступил в силу с 9 августа т.г. вместо ведомственного постановления от 20.07.2023 № 87 «Об установлении предельных минимальных цен» (действовало с 22 июля 2023 г.), сохранив большинство его ценовых позиций.
Изменения касаются только цен на мясную продукцию, поставляемую в Китай, и молочную продукцию, поставляемую в Северную Корею.
Предельные минимальные цены на свежие или охлажденные, замороженные туши или полутуши от молодняка крупного рогатого скота (КРС), прочие отруба необваленные от молодняка КРС снижены для Китая с 3,5 до 3,4 долл. США/кг; от взрослого КРС – с 3,4 до 3,2 долл. США/кг.
Предельная минимальная цена на молоко и сливки, сгущенные, в порошке, гранулах или в других твердых видах, с содержанием жира более 1,5 мас.%, без добавления сахара или других подслащивающих веществ снижена для Северной Кореи с 3,15 до 2,9 долл. США/кг.
Страны ЕАЭС заключили соглашение о складских свидетельствах на сельхозпродукцию
«Документ направлен на формирование практики обращения в ЕАЭС складских свидетельств – бездокументарных неэмиссионных ценных бумаг, удостоверяющих право их держателей на получение у склада сельхозпродукции в количестве и качестве, определенных при выпуске (выдаче) этой бумаги, и предоставляющих право требования исполнения обязательств, обеспеченных залогом», – рассказали в ЕЭК.
Соглашение устанавливает единые подходы к обращению и погашению складских свидетельств, требования к типовому публичному договору хранения, предоставлению складу права выпуска (выдачи) складских свидетельств. В документе определены направления обеспечения государственного контроля в этой сфере, обязательные сведения, которые должны содержаться в складском свидетельстве. В соответствии с соглашением Советом ЕЭК будут определены требования к обеспечению исполнения обязательств по складским свидетельствам в странах союза. Этот комплекс интеграционного регулирования позволит обеспечить взаимное признание складских свидетельств государствами ЕАЭС.
Источник: БЕЛТА
Расширен перечень основных задач Банка развития
Указом от 31.07.2023 № 241 внесены изменения в Указ от 21.06.2011 № 261 «О создании открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь».
Дополнительными направлениями деятельности для Банка развития станут:
– участие в реализации проектов, программ и мероприятий в сфере цифрового развития;
– осуществление финансово-экономической оценки, определение структуры финансирования, мониторинг и сопровождение реализации наиболее значимых для государства инвестиционных проектов.
Наряду с уже осуществляемой поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления ресурсов банкам и лизинговым организациям для Банка развития вводятся новые инструменты поддержки этого сегмента субъектов хозяйствования. У Банка развития появятся возможности выдачи банковских гарантий в обеспечение поручительств юридических лиц, предоставленных в качестве обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по возврату ими кредитов и иных обязательств, а также участия в реализации новых инструментов и механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с решениями Правительства Республики Беларусь.
Источник: president.gov.by
Банк развития запустил новый продукт «Промкооперация»
«Новый продукт направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих продукцию собственного производства крупным промышленным организациям Беларуси. Стоимость ресурсов, которые будут предоставляться по продукту «Промкооперация» на срок до трех лет, не будет превышать 7,5 %. Финансирование будет предоставляться как на инвестиции, так и на пополнение оборотных средств», – рассказали в банке.
Детально ознакомиться с условиями финансирования и подобрать кредитные продукты можно в режиме онлайн на сайте Банка развития, а также обратившись в банки-партнеры.
Источник: БЕЛТА
Ресурс rap.gov.by содержит 985 административных процедур для бизнеса
Реестр административных процедур (rap.gov.by) представляет информацию о стоимости админпроцедур, перечнях и формах необходимых документов, сроках принятия решений, порядке обжалования, а также о местах обращений за ними: адреса, режим работы, контакты уполномоченных органов, банковские реквизиты для оплаты и т.д.
Административные процедуры разделены по 25 главам – в соответствии со сферами правового регулирования. Такая классификация позволяет быстро найти информацию как по общеэкономическим вопросам, так и по отраслевой принадлежности.
Ресурс rap.gov.by также предлагает отфильтровать процедуры по видам экономической деятельности отдельно для юрлиц и ИП. Помимо этого, доступен поиск процедур по ключевым словам.
Задолженность по обязательным платежам в ФСЗН снижена в 2 раза
В 1-м полугодии 2023 г. сохранена тенденция по снижению задолженности субъектов хозяйствования по обязательным платежам в бюджет ФСЗН.
Если на 1 июля 2020 г. задолженность действующих субъектов хозяйствования составляла 11,5 млн. руб., то за 3 минувших года задолженность снижена в 2 раза и на 1 июля 2023 г. составила 5,4 млн. руб.
Начиная с июля 2021 г. органами Фонда активно проводится работа по выявлению фактов выплаты заработной платы «в конвертах».
По состоянию на 1 июля 2023 г. задолженность по обязательным страховым взносам в бюджет ФСЗН в результате доначисления взносов на установленные выплаты заработной платы «в конвертах» составила 10,7 млн. руб. (на 1 июля 2022 г. – 0,4 млн. руб.).
Внимание! На портале Фонда размещены списки плательщиков обязательных страховых взносов, имеющих на 1 июля 2023 г. свыше 100 руб. просроченной задолженности по платежам в бюджет ФСЗН.
В эти списки включены плательщики, осуществляющие деятельность и не находящиеся в стадии ликвидации (банкротства), согласно данным формы ведомственной отчетности 4-фонд (Минтруда и соцзащиты).
Источник: www.ssf.gov.by