Реальные располагаемые денежные доходы населения Республики Беларусь в 2023 году...
…составили 106,3 % к уровню 2022 г.
В общем объеме денежных доходов:
– оплата труда занимает 65,2 %;
– доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, – 8,2 %;
– трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и др.) – 22 %;
– доходы от собственности и прочие доходы – 4,6 %.
Реальные располагаемые денежные доходы – денежные доходы за вычетом налогов, сборов и взносов, скорректированные на индекс потребительских цен на товары и услуги.
Источник: www.belstat.gov.by
На едином портале электронных услуг «Е-Паслуга»…
…для юридических лиц и ИП доступна административная процедура 548.1.3.12 «Получение заключения для подтверждения основания для освобождения от налога на добавленную стоимость об отнесении ввозимого (ввезенного) товара к техническим средствам, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и (или) реабилитации инвалидов».
Регламент этой административной процедуры утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты от 20.01.2022 № 3.
Физлицам со строгой аутентификацией на «Е-Паслуга» доступны административные процедуры:
200.2.34 «Выдача справки о предоставлении государственной адресной помощи»;
200.2.31 «Выдача справки о регистрации гражданина в качестве безработного»;
200.2.26 «Выдача справки о размере пенсии».
Источник: platform.gov.by
Национальный центр защиты персональных данных провел в 2023 году...
…13 плановых, 7 внеплановых и 18 камеральных проверок. Об этом рассказал журналистам начальник управления контроля и аудита Центра Владимир Кузуро во время пресс-конференции.
По его словам, в большинстве проверенных организаций, даже при условии назначения должностных лиц, ответственных за контроль за обработкой персональных данных, такой контроль не осуществлялся. Во многих организациях отсутствуют план и результат контрольных мероприятий.
В числе недостатков – формальное возложение обязанности по контролю на одного из работников, который не имеет объективной возможности выполнять контрольные функции, поскольку у него уже есть другие важные обязанности, а также формальный подход к изданию документов, определяющих политику операторов в отношении обработки персональных данных. Часто организации заимствуют эти документы из доступных источников без учета специфики работы конкретной организации.
Среди других нарушений – отсутствие обучения для специалистов, предоставление работникам доступа к персональным данным, которые не являются необходимыми для их деятельности, распространение данных без согласия физлиц, куда входят звонки и рассылка рекламных уведомлений, несоблюдение требования законодательства при передаче операторами персональных данных уполномоченным лицам и др.
Источник: БЕЛТА
Внесены коррективы в более чем 200 административных процедур
– уменьшены сроки выдачи справок о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста (с 5 до 3 рабочих дней) и регистрации транспортных средств в ГАИ (с 10 до 7 рабочих дней);
– увеличены сроки действия водительского удостоверения (с 10 до 20 лет) и разрешения на допуск к участию в дорожном движении автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 3 лет (до 3 лет);
– сокращено количество представляемых гражданами документов по отдельным про-цедурам. При выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не потребуются водительское удостоверение и страховое свидетельство. При регистрации договора аренды жилого помещения частного жилищного фонда исключена необходимость представления документа, подтверждающего письменное согласие иных собственников (если сдается жилое помещение, находящееся в общей собственности, соответствующие отметки производятся на подаваемом заявлении);
– исключены административные процедуры, которые утратили свою актуальность либо объединены с другими. Так, объединены в одну процедуру выдача справок о занимаемом жилом помещении, месте жительства и составе семьи.
Источник: president.gov.by
В МАРТ готовы всесторонне обсуждать все вопросы, связанные с механизмом постановления № 713…
…но пока не видят предпосылок для его корректировки. Любые изменения этого документа должны быть обусловлены изменением факторов, которые послужили основанием для его принятия, заявил Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов во время коллегии ведомства.
«Сейчас мы не видим таких предпосылок: внешние рынки все так же нестабильны, поэтому любые корректировки будут проводиться исключительно при острой необходимости и с учетом выполнения целевой задачи по инфляции», – констатировал Министр.
«За год удалось уменьшить уровень инфляции практически в 2 раза, чему способствовали меры, принятые Правительством и МАРТ. Более низкой годовой инфляции по сравнению с целью способствовало регулирование цен на большинство потребительских товаров в рамках постановления № 713 о системе регулирования цен. Прирост по этим товарам составил всего лишь 3,7 % по итогам 2023 г.», – добавил он.
Источник: БЕЛТА
Банк развития выдал поручительство, обеспеченное банковской гарантией…
…небольшому производственному предприятию из Витебской области, не имеющему достаточного обеспечения исполнения обязательств по кредиту Белагропромбанка.
Банковская гарантия выдана на основании Генерального соглашения Банка развития и Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей о взаимодействии в рамках финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.
Генсоглашением предусмотрено предоставление небольшим производственным предприятиям, которые не имеют достаточного обеспечения исполнения обязательств по кредиту, гарантий Банка развития для получения ресурсов в коммерческих банках, пояснили в пресс-службе Банка развития.
Справочно: финансовые средства с привлечением гарантии Банка развития предоставляются в белорусских рублях на инвестиционную и текущую деятельность в пределах 60 % суммы основного долга. Механизм выдачи банковской гарантии осуществляется по схеме «банк-партнер – Фонд − Банк развития».
Важно! Предприятие, обратившись за кредитом в банк-партнер, может решить вопрос обеспечения по кредиту без посещения Банка развития и Фонда.
Ведомственную отчетность о средствах контроля планируется заменить разовой информацией
На Правовом форуме Беларуси размещен проект постановления Совета Министров по вопросам учета алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, табачных изделий.
Проект отменяет ведомственную отчетность «Сведения об изготовленных и отпущенных средствах контроля» и «Об использованных средствах контроля», представляемую 1 раз в полугодие в налоговые органы организациями, осуществляющими изготовление средств контроля, и организациями, использующими средства контроля.
Как поясняет разработчик проекта, ведомственная отчетность такой периодичности является излишней, о чем свидетельствуют практика и анализ показателей предоставляемой отчетности.
Вместе с тем деятельность по производству табачных изделий, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта является высокорискованной, требующей сохранения госрегулирования, поэтому предлагается наделить налоговые органы правом на разовый сбор соответствующей информации.
Сбор информации об изготовленных и отпущенных средствах контроля, а также об использованных средствах контроля будет базироваться на сведениях, содержащихся в соответствующих журналах учета средств контроля, обязанность ведения которых установлена постановлением Совета Министров от 03.11.2005 № 1225 и постановлением МНС от 29.07.2005 № 77.