Рост ВВП Беларуси в 2025 году запланирован на 4,1 %, инфляция – не более 5 %
Об этом заявил Премьер-министр Роман Головченко во время заседания Президиума Совета Министров.
«На рассмотрение выносится пакет прогнозных документов на 2025 год – проекты прогноза социально-экономического развития, целевых показателей денежно-кредитной политики, а также республиканского бюджета и изменений в Налоговый кодекс. 2025 год – завершающий год пятилетки. Соответственно прогноз соц эконом развития должен учитывать задачи пятилетней программы, отвечать требованиям экономической безопасности и устойчивости государства и формировать условия для дальнейшего роста благосостояния населения и развития экономики страны», – сказал Р.Головченко.
По его словам, реализация целевого сценария позволит обеспечить рост реальных доходов населения на 4 %, реальной зарплаты – на 4,7 %. «Темп роста экономики в следующем году планируется на уровне 104,1 %. Для достижения этой цели в проекте заложены активное инвестиционное развитие (107,8 %), наращивание объемов экспорта товаров и услуг (105,4 %) и контроль над инфляцией (не более 5 %)», – отметил Премьер-министр.
Доходная часть бюджета запланирована с приростом в 7,8 % и ожидаемыми поступлениями в объеме 45,5 млрд. руб. При этом бюджет планируется с дефицитом.
Что касается Налогового кодекса, как отметил Р.Головченко, нужно сохранить условия для экономического роста, исключив при этом избыточную нагрузку на реальный сектор экономики.
Источник: БЕЛТА
Формы промежуточного и ликвидационного балансов утвердит Совет Министров
Проект постановления Совета Министров «Об утверждении форм промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса» опубликован на Правовом форуме Беларуси.
«Проект постановления не меняет существующего подхода к ликвидации, – говорится в обосновании документа. – Вместе с тем у ликвидаторов могут возникнуть сложности при заполнении утверждаемой формы, вызванные возможным отсутствием результатов оценки имущества для реализации требования о стоимостном выражении имущества». Это обусловлено тем, что обязательность оценки стоимости имущества при ликвидации не предусмотрена.
Разработчики проекта отмечают, что аналогичные сложности могут возникнуть при ликвидации крупных юридических лиц, сопровождающейся массовым высвобождением работников, либо наличием большого количества кредиторов в корреспонденции с отсутствием первичных учетных документов.
Сроки ликвидации могут возрасти за счет необходимости внесения в формы достаточно большого количества сведений. Данное обстоятельство может повлечь рост стоимости услуг по ликвидации, относимой на затраты юрлица, а при недостаточности имущества – на затраты собственника имущества (учредителей, участников) организации.
С другой стороны, наличие обширного количества сведений о составе имущества, дебиторской и кредиторской задолженности поспособствует большей защите прав кредиторов при возможных спорах с ликвидационной комиссией (ликвидатором). Такой подход может сократить сроки и обеспечить более полными обстоятельствами суд при рассмотрении соответствующих дел.
С 1 августа вступила в силу Инструкция о порядке формирования фактической стоимости строительства объекта…
…в бухгалтерском учете, утвержденная постановлением Минстройархитектуры от 30.05.2024 № 53.
Инструкция определяет единый порядок формирования фактической стоимости строительства объекта в бухгалтерском учете организаций, а также требования по отражению в бухгалтерском учете организаций (за исключением Нацбанка, банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь», НКФО, банковских групп, банковских холдингов, бюджетных организаций) хозяйственных операций при возведении, реконструкции, модернизации, технической модернизации, ремонтно-реставрационных работах.
С 1 августа т.г. утратило силу постановление Минстройархитектуры от 14.05.2007 № 10 «Об утверждении Инструкции о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете».
С 26 октября вступит в силу новая редакция Инструкции о порядке проведения валютно-обменных операций…
…утвержденная постановлением Правления Нацбанка от 15.07.2024 № 214.
«Принятая Инструкция не изменяет действующий порядок проведения валютно-обменных операций физическими и юридическими лицами. При этом в целях защиты прав потребителей банковских услуг этот порядок дополнен положениями, которые закрепляют особенности проведения валютно-обменных операций с использованием платежных инструментов и установления (применения) обменных курсов по таким операциям», – сообщили в Нацбанке.
Платежными инструментами являются банковские платежные карточки, платежные программные приложения, платежные мобильные приложения, платежные инструменты в форме программного обеспечения, обеспечивающие доступ к электронным деньгам.
Условия проведения юридическими и физическими лицами валютно-обменных операций с использованием платежных инструментов определяются в договоре между банком и клиентом. При этом банки должны закрепить в своих локальных документах порядок установления обменных курсов при проведении валютно-обменных операций с использованием платежных инструментов и доведения установленных курсов до клиентов.
Из перечня моделей (модификаций) кассовых аппаратов…
…которые могут быть доработаны до соответствия новым требованиям, установленным постановлением МНС и Госстандарта от 14.10.2022 № 29/99, исключены:
– POS-терминал «PS-POS» (исполнение ECU) с пакетом прикладных программ «PS Торговля+» версии 2.0 (заявитель ООО «ПРОФИСЕРВ»);
– пакеты прикладных программ:
Фармасервис/Розница, версия ПО 6.0.9 (заявитель ООО «ТУССОН»);
Рест:Фронт:Касса версия ПО 4.0 (заявитель ООО «ККС»);
POSitive:Сheek версия ПО 2.9 (заявитель ООО «ККС»);
POSitive:Сash версия ПО 2.9 (заявитель ООО «ККС»);
POS BW: Касса версия ПО 4.97 (заявитель ООО «ККС»);
likoFront версия ПО 7.1 (заявитель ООО «ККС»).
Эти модели кассовых аппаратов (пакеты прикладных программ) не будут дорабатываться заявителями до соответствия новым требованиям.
МНС предлагает субъектам хозяйствования учитывать данную информацию при принятии решений о замене (приобретении новых) моделей кассового оборудования.
Источник: nalog.gov.by
Автоматизированная система анализа и контроля цен будет создана в 2024 году
Об этом сообщил журналистам Первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец по итогам заседания Президиума Совета Министров.
«Мы будем видеть цены как производителей, так и всех оптовых звеньев, их надбавки. Сможем выявлять, кто завышает цены, кто ведет себя недобросовестно на рынке, и принимать соответствующие меры реагирования», – сказал И.Вежновец.
Разработчиком и оператором платформы станет дочерняя организация Банка развития – Агентство сервисизации и реинжиниринга.
Источник: БЕЛТА
Лицензирование вывоза отходов тарного стекла введено на полгода
С 27 июля по разовым лицензиям, выдаваемым МАРТ по согласованию с Минстройархитектуры, осуществляется вывоз отходов тарного стекла (код 7001 00 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС) вне зависимости от их происхождения:
– за пределы Республики Беларусь в государства – члены ЕАЭС;
– за пределы Республики Беларусь в государства, не являющиеся государствами – членами ЕАЭС, при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта, временного вывоза, переработки вне таможенной территории и реэкспорта.
Данный порядок, предусмотренный постановлением Совета Министров от 25.07.2024 № 525, не распространяется на товары, перемещаемые в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории Республики Беларусь.
В Беларуси введена субсидиарная ответственность государства в лице Правительства…
…по заключенным БРУПЭИС «Белэксимгарант» договорам страхования (перестрахования) экспортных рисков с господдержкой.
Соответствующий Указ от 17.07.2024 № 294 принят в целях дальнейшего совершенствования комплексной системы стимулирования экспорта и реализации дополнительных мер по защите имущественных интересов ее участников.
В документе также определены условия и порядок привлечения Республики Беларусь к субсидиарной ответственности по данным обязательствам.
Новации Указа позволят банкам в условиях снижения возможности привлечения внешних ресурсов обеспечить дальнейшую финансовую поддержку экспорта реального сектора экономики.
Источник: president.gov.by
Правительство поручило Минлесхозу регулировать отпускные цены…
…на гранулы древесные топливные (пеллеты), реализуемые их производителями:
– организациям коммунальной формы собственности системы Минжилкомхоза;
– организациям, входящим в систему Минстройархитектуры, осуществляющим производство цемента;
– организациям, входящим в систему Минэнерго, осуществляющим производство тепловой энергии.
Соответствующие положения постановления Совета Министров от 25.07.2024 № 521 «О регулировании цен» вступят в силу с 10 августа 2024 г.
Меры по реализации данного постановления должны быть приняты Минлесхозом в 14-дневный срок.
Комплекс мер по увеличению использования древесных топливных гранул (пеллет), утвержденный постановлением Совета Министров от 23.10.2023 № 716, предусматривает установление фиксированных цен на пеллеты для отпуска ряду потребителей на внутрен-нем рынке.
Мероприятия по увеличению производства пеллет включены в Государственную программу «Белорусский лес» на 2021–2025 годы, утвержденную постановлением Совета Министров от 28.01.2021 № 52.
Определен порядок взаимодействия госорганов по вопросам урегулирования споров
Постановлением Совета Министров от 26.07.2024 № 547 определены госорганы, в которые следует обращаться инвесторам для урегулирования споров (разногласий) как на досудебной стадии, так и на стадии арбитражного разбирательства.
Государственным органом, обеспечивающим урегулирование споров между инвестором и Республикой Беларусь в досудебном порядке, является госорган, подписывавший инвестиционный договор, либо облисполком, на территории области которого принималось решение о включении инвестиционного проекта в перечень преференциальных инвестиционных проектов. Аналогичный подход предусмотрен и при определении госоргана, организующего работу по защите и представлению национальных интересов в ходе арбитражного разбирательства.
В иных случаях инвесторы имеют право обратиться в Минэкономики, которое обеспечит рассмотрение межведомственной рабочей группой вопроса определения наиболее компетентного госоргана для урегулирования соответствующих разногласий (с учетом специфики аргументации инвестора и сферы правоотношений, в которой возникли разногласия), отметили в Минэкономики. В ведомстве уточнили, что нормы постановления № 547 будут применяться, если иное регулирование в части порядка урегулирования споров не предусмотрено международным договором Республики Беларусь либо договором между инвестором и Республикой Беларусь.
Источник: economy.gov.by