На портале «Е-Паслуга» можно получить информацию о сертификатах ЭЦП
На едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям доступны электронные услуги:
3.32.02 «Информация о действующих сертификатах ЭЦП, изданных республиканским удостоверяющим центром ГосСУОК»;
3.32.03 «Информация о сертификатах ЭЦП, изданных республиканским удостоверяющим центром ГосСУОК».
Электронная услуга требует обязательной строгой аутентификации (доступ с использованием личной ЭЦП).
Внимание! В связи с переводом электронных услуг с единого портала электронных услуг ОАИС предыдущей версии (portal.gov.by) на единый портал электронных услуг модернизированной ОАИС (e-pasluga.by) с 1 октября 2024 г. будет прекращено оказание электронной услуги 3.32.01 «Предоставление информации по действующим сертификатам государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь».
Установлена новая форма статотчетности об инвестициях из-за рубежа и за рубеж
Постановлением Национального статистического комитета от 08.08.2024 № 62 утверждены и вводятся в действие начиная с отчета за январь – март 2025 г. форма статотчетности 4-ф (инвест) «Отчет об инвестициях в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестициях из Республики Беларусь за рубеж» и указания по ее заполнению.
Постановление вступит в силу с 1 февраля 2025 г. Одновременно утратит силу постановление Национального статистического комитета от 23.09.2013 № 218 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-ф (инвест) «Отчет об инвестициях в Республику Беларусь из-за рубежа и инвестициях из Республики Беларусь за рубеж» и указаний по ее заполнению».
Периодичность и срок представления отчетности не изменятся. Обновленный отчет 4-ф (инвест) должны представлять юридические лица (кроме банков, НКФО, ОАО «Банк развития Республики Беларусь», бюджетных организаций), получившие инвестиции из-за рубежа или осуществившие инвестиционную деятельность за рубежом.
Никаких исключений для организаций со средней численностью работников до 15 человек включительно не предусмотрено.
Предельные минимальные цены на товары, реализуемые по внешнеторговым договорам…
…установлены постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 04.09.2024 № 96.
Постановление вступило в силу с 5 сентября 2024 г. вместо ведомственного постановления от 21.08.2024 № 89 (действовало с 23 августа по 4 сентября т.г.), изменив большинство его ценовых позиций.
С 05.09.2024 для всех рынков сбыта, кро-ме России, увеличены предельные минимальные цены:
– на туши и полутуши от молодняка крупного рогатого скота, свежие, охлажденные, необваленные, замороженные;
– молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ, в порошке, гранулах или в других твердых видах, с содержанием жира не более 1,5 мас. %.
Предельные минимальные цены на молоко и сливки, сгущенные, в порошке, гранулах или в других твердых видах, с содержанием жира более 1,5 мас. %, без добавления сахара или других подслащивающих веществ, увеличены для всех рынков сбыта, кроме Венесуэлы.
Для всех без исключения рынков сбыта выросли цены:
– на сливочное масло с содержанием молочного жира 80 % и более;
– масло сливочное с содержанием молочного жира более 72 %, но менее 80 %;
– сыры прочие.
Жертвами кибератак часто становятся госучреждения и промышленные предприятия
Об этом говорится в исследовании лидера в области результативной кибербезопасно-сти – компании PositiveTechnologies.
Согласно исследованию наибольшую угрозу для белорусских компаний представляют кибершпионские группы и сообщества хактивистов. «Общая статистика по странам СНГ показала, что в атаках на компании злоумышленники в основном применяли шпионское программное обеспечение и программы для удаленного управления. Пользовались популярностью и шифровальщики, причем 88 % инцидентов, в которых было задействовано такое вредоносное программное обеспечение, имели финансовую мотивацию: суммы выкупов, запрашиваемых у скомпрометированных компаний, колебались от нескольких сотен тысяч до нескольких сотен миллионов рублей», говорится в исследовании.
«Для Беларуси острую угрозу представляют сообщества XDSpy, LazyKoala, StickyWere-wolf, – говорится в исследовании. – Последняя группировка, например, атакует госучреждения, промышленные предприятия, телекоммуникационные компании, организации из сферы науки и образования с помощью фишинговых рассылок с вредоносными вложениями, замаскированными под заявления, предписания и другие документы».
Второй по популярности метод атак на белорусские компании – социальная инженерия. Злоумышленники по-прежнему активно используют различные методы, чтобы выманивать персональные, учетные или банковские данные жертв.
Золотовалютные резервы Беларуси на 1 сентября составили 8 697,1 млн. долл. США
За август 2024 г. золотовалютные резервы увеличились на 165,1 млн. долл. США после роста в июле т.г. на 173,5 млн. долл. США.
Указом от 02.10.2023 № 308 установлен на 2024 г. целевой показатель по уровню международных резервных активов Республики Беларусь в соответствии с методологией Международного валютного фонда (на 1 января 2025 г.) – не менее 6 млрд. долл. США.
Источник: www.nbrb.by
В Беларуси в августе зафиксирована дефляция 0,1 %
Индекс потребительских цен на товары и услуги в августе 2024 г. по сравнению с июлем т.г. составил 99,9 %, с декабрем 2023 г. – 103,4 %.
Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменение цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов административного и сезонного характера, в августе по сравнению с июлем 2024 г. составил 100,4 %, с декабрем 2023 г. – 103,6 %.
Продовольственные товары в августе 2024 г. подешевели на 0,3 % по сравнению с июлем т.г. и подорожали на 3,2 % по сравнению с декабрем 2023 г.
Цены на непродовольственные товары выросли на 0,1 % по сравнению с июлем 2024 г. и на 2,8 % по сравнению с декабрем 2023 г.
Услуги в августе по сравнению с июлем подорожали на 0,2 %, по сравнению с декабрем 2023 г. – на 4,3 %.
Источник: www.belstat.gov.by
Отчетность в области охраны атмосферного воздуха станет ведомственной
Форма ведомственной отчетности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды) «Отчет о результатах учета в области охраны атмосферного воздуха» будет утверждена до 1 декабря 2024 г.
Постановление Национального статистического комитета от 30.09.2022 № 88 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-воздух (Минприроды) «Отчет о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов» и указаний по ее заполнению» отменят, сообщили в Минприроды.
В 2025 г. ведомственную отчетность за 2024 г. должны представить юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основании разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (комплексного природоохранного разрешения).
Информация для заполнения ведомственной отчетности формируется природопользователем в результате учета в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с требованиями экологических норм и правил ЭкоНиП 17.08.06-001-2022 «Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосферный воздух (в том числе озоновый слой). Требования экологической безопасности в области охраны атмосферного воздуха», утвержденных постановлением Минприроды от 29.12.2022 № 32-Т, либо содержится в акте инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекте нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексном природоохранном разрешении.
Источник: minpriroda.gov.bу
На портале «Е-Паслуга» доступны электронная услуга и админпроцедура таможенных органов
Электронная услуга 3.84.01 «Информация о выпуске транспортного средства, наличии ограничений и уплаты утилизационного сбора» оказывается в автоматическом режиме по технологии «система-система» на основании информации из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Административная процедура 200.18.11 «Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» доступна для заказа физическим лицам со строгой аутентификацией (с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты).
Земельную амнистию предлагается продлить на 3 года
Соответствующую норму содержит проект Закона «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».
Речь идет о продлении землепользователям (гражданам и юридическим лицам) возможности оформить права на самовольно занятые земельные участки и расположенные на них капитальные строения, если существенно не нарушаются градостроительные и строительные нормы и правила.
Земельная амнистия была введена Законом от 18.07.2022 № 195-З «Об изменении кодексов» с 01.09.2022 на 3 года.
Законопроект также предусматривает:
– обязательность государственной регистрации в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам;
– необходимость внесения в единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним сведений о наличии земельного спора в отношении земельных участков;
– возможность совершения регистрационных действий не по месту нахождения объекта недвижимого имущества;
– обязательный досудебный порядок обжалования действий (бездействий) регистратора;
– сокращение требований к документам, являющимся основанием для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом, и т.д.
Источник: БЕЛТА