Постановление № 713 отменят
Поставлена задача отменить постановление Совета Министров от 19.10.2022 № 713 «О системе регулирования цен», но вместо него ввести систему формирования справедливой цены для производителей, импортеров и розничной торговли. Об этом заявил Первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков во время заседания Совета по развитию предпринимательства.
«Справедливая цена на полке магазина формируется за счет двух направлений: поле – переработка – полка и граница – доставка – полка. Важно, чтобы все соблюдали соответствующие принципы. Наверное, мы нашли такой вариант. Работа над этим ведется, посмотрим, что из этого получится. Мы все хотим, чтобы жесткого регулирования не было, понимая, как это влияет на бизнес, на ритейл», – сказал Н.Снопков.
Источник: БЕЛТА
Статистические индексы стоимости СМР установлены за октябрь 2024 года
Постановлением Минстройархитектуры от 06.11.2024 № 122 установлены статистические индексы стоимости строительно-монтажных работ (средний по Беларуси – 98,2989), в т.ч. эксплуатации машин и механизмов (средний по стране – 100,0407), строительных материалов, изделий и конструкций (средний по стране – 100,0811). Индексы рассчитаны за октябрь 2024 г. к сентябрю 2024 г.
Также установлены статистические индексы стоимости строительно-монтажных работ для приведения организациями объемов подрядных работ в сопоставимые условия октября 2024 г. к октябрю 2023 г. Средний индекс по стране – 114,1374.
Установлены исключения из правил определения ставки утильсбора…
…при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС. Нормы постановления Совета Министров от 12.11.2024 № 830 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437» касаются транспортных средств, с даты выпуска таможенным органом которых в иных государствах – членах ЕАЭС до момента представления в Республике Беларусь документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора, прошло менее одного года. На сегодняшний день критерием при определении ставки утилизационного сбора в отношении таких транспортных средств является заключение о независимой оценке (п. 31 постановления Совета Министров от 01.07.2019 № 437).
C 24 ноября т.г. это условие не применяется в отношении ввозимых (ввезенных) с территории государств – членов ЕАЭС транспортных средств:
1) если такие транспортные средства были зарегистрированы не менее одного года в государстве – члене ЕАЭС в любой период до дня представления документа, отражающего исчисление и уплату утилизационного сбора;
2) в случае если продавец (поставщик) или покупатель таких транспортных средств, указанный во внешнеторговом договоре, является представителем изготовителя транспортных средств на территории Республики Беларусь, указанным в одобрении типа транспортного средства, и при этом плательщик утилизационного сбора является покупателем, указанным в таком внешнеторговом договоре.
Внимание! Это исключение распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2024 г.
Коды маркировки российского образца товаров легкой промышленности…
…можно получить в РУП «Издательство «Белбланкавыд». Речь идет о маркировке средствами идентификации товаров легкой промышленности (головных уборов, перчаток, галстуков, нижнего белья, купальников, детской одежды и др.), классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4203 21 000 0, 4203 29, 6107, 6108, 6109, 6111, 6112 31, 6112 39, 6112 41, 6112 49,6114, 6115, 6116, 6117 10 000 0, 6117 80 100 9, 6117 80 800 1, 6117 80 800 9, 6207, 6208, 6209, 6211 11 000 0, 6211 12 000 0, 6212, 6213, 6216 00 000 0, 6217 10 000 0, 6406 90 900 0, 6504 00 000 0, 6505 00 и 6506 99.
Маркировка этих товаров вводится в России с 1 марта 2025 г.
Источник: nalog.gov.by
Концепция госпрограммы «Энергосбережение» на 2026–2030 годы...
…нацелена на снижение энергоемкости ВВП. Об этом сообщил на практической конференции в Минске по теме повышения энергоэффективности экономики заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности Виталий Крецкий.
Он обратил внимание на новый подход: акцент сделан на уменьшении зависимости от импортируемых энергоресурсов. Предполагается расширение использования не только местных видов топлива, но и электроэнергии, вырабатываемой БелАЭС. «Будет доводиться показатель по доле импортируемых энергоресурсов в котельно-печном топливе», – пояснил представитель Госстандарта, подчеркнув, что предприятия и организации вправе самостоятельно определять, за счет чего достигать результата.
Концепция предполагает сохранение подпрограммы по строительству объектов на местных видах топлива и включение новой подпрограммы, предусматривающей применение топливных пеллет. При реализации таких проектов, особенно при переводе объектов социальной инфраструктуры, гарантировано софинансирование из республиканского бюджета.
Источник: БЕЛТА
Совет ЕЭК принял решения о маркировке средствами идентификации пива и БАДов
С 24 ноября т.г. на территории ЕАЭС будут установлены унифицированные правила формирования кодов маркировки и взаимодействия при трансграничной торговле пивом, напитками на основе пива и БАДами (решения Совета ЕЭК от 24.09.2024 № 96 и № 99). Правила предусматривают возможность получать коды маркировки иностранного образца через национального оператора страны-экспортера.
О технической возможности получения субъектами хозяйствования, осуществляющими экспорт пива, напитков на основе пива и БАДов на территорию государств – членов ЕАЭС, где введена их маркировка средствами идентификации (в Российскую Федерацию), МНС сообщит дополнительно.
В настоящее время для маркировки товаров, поставляемых в Российскую Федерацию, белорусские экспортеры могут получать коды маркировки российского образца через своих контрагентов – резидентов РФ.
Внимание! Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, включены в перечень товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками (приложение 1 к постановлению Совета Министров от 29.07.2011 № 1030), поэтому оборот таких товаров на территории Республики Беларусь должен осуществляться с использованием унифицированных контрольных знаков.
Источник: nalog.gov.by
Деятельность по финансированию под уступку денежного требования (факторингу)…
…с 13 мая 2025 г. будет регулировать Указ от 11.11.2024 № 416, нормы которого направлены на развитие доступных инструментов финансирования реального сектора экономики.
Документ принят в развитие изменений гражданского и банковского законодательства, предоставивших право всем коммерческим организациям Беларуси осуществлять финансирование под уступку денежного требования, что вывело факторинг за рамки исключительно банковских операций.
Указом предусмотрено закрепление за Нацбанком функций регулятора небанковского факторинга и установление обязательных требований к факторинговым организациям, таких как включение их в соответствующий реестр, требования к минимальному размеру уставного фонда (не менее 125 тыс. руб.), деловой репутации руководителя, учредителей, формированию отчетности, раскрытию информации и пр.
Источник: пресс-служба Президента Республики Беларусь
Нацбанк определил перечень системно значимых банков на 2025 год
К группе системной значимости I отнесены ОАО «АСБ Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк», «Приорбанк» ОАО, ЗАО «Альфа-Банк».
К группе системной значимости II отнесены ОАО «Белгазпромбанк», ОАО «Банк БелВЭБ», ОАО «Сбер Банк», ОАО «Белинвестбанк», ЗАО «МТБанк», ЗАО Банк ВТБ (Беларусь), ОАО «БНБ-Банк».
«В течение 2025 г. банкам, отнесенным к числу системно значимых, необходимо обеспечить соблюдение нормативов достаточности нормативного капитала, значение которых определяется с учетом буфера системной значимости. Кроме того, в указанных банках советом директоров (наблюдательным советом) из числа его членов и работников банка должен быть сформирован комитет по вознаграждениям, возглавляемый независимым директором», – пояснили в Нацбанке.
Отнесение банков к числу системно значимых произведено на основании агрегированной оценки по таким показателям, как масштаб деятельности банка, его взаимосвязанность с банками-резидентами, значимость для экономики и взаимосвязанность с нерезидентами.
Источник: www.nbrb.by
Как изменились цены в октябре?
Индекс потребительских цен на товары и услуги в октябре 2024 г. по сравнению с сентябрем 2024 г. составил 100,5 %, с декабрем 2023 г. – 104,3 %.
Индекс цен производителей промышленной продукции в октябре 2024 г. по сравнению с сентябрем 2024 г. составил 100,1 %, с декабрем 2023 г. – 105,8 %, из него:
– на инвестиционные товары – 100,2 % и 104,1 % соответственно;
– промежуточные товары – 100,1 % и 106,6 %;
– потребительские товары – 99,8 % и 104,9 % соответственно.
Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции в октябре 2024 г. по сравнению с сентябрем 2024 г. составил 100,9 %, с декабрем 2023 г. – 106,4 %, в т.ч.:
– в растениеводстве – 101,8 % и 103 % соответственно;
– животноводстве – 100,6 % и 107,3 % соответственно.
Индекс цен в строительстве в октябре 2024 г. по сравнению с сентябрем 2024 г. составил 99 %, с декабрем 2023 г. – 109,6 %, в т.ч.:
– на строительно-монтажные работы – 98,3 % и 112,7 % соответственно;
– машины и оборудование – 101,1 % и 103,2 % соответственно;
– прочие работы и затраты – 95,2 % и 115,4 % соответственно.
Индекс тарифов на перевозку грузов всеми видами транспорта в октябре 2024 г. по сравнению с сентябрем 2024 г. составил 100,1 %, с декабрем 2023 г. – 106,7 %.
Индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в октябре 2024 г. по сравнению с сентябрем 2024 г. составил 100 %, с декабрем 2023 г. – 101,6 %.
Источник: www.belstat.gov.by