ФСЗН напоминает о новых правилах для отчета 4-фонд
С 2021 г. отчет 4-фонд должен представляться в Фонд:
– в виде электронного документа в формате .zip, полученного путем его подписания ЭЦП в программном комплексе «Ввод ДПУ» либо в «личном кабинете плательщика» на портале Фонда (адрес: http://portal.ssf.gov.by);
– в электронном виде с расширением .xml (с подтверждением на бумажном носителе).
Это закреплено постановлением правления ФСЗН Минтруда и соцзащиты от 19.02.2021 № 3 в Инструкции по определению формата формы ведомственной отчетности «Отчет о средствах бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь», утвержденной постановлением правления ФСЗН от 30.10.2017 № 7.
С 21 апреля ставка рефинансирования составит 8,5 % годовых…
…ставка по кредиту овернайт – 9,5 % годовых, ставка по депозиту овернайт – 7,5 % годовых. Повышение ставки рефинансирования на 75 базисных пунктов принято с целью ограничения проинфляционных рисков и усиления мер в области контроля над денежным предложением, пояснили в пресс-службе Нацбанка.
«С учетом влияния всех факторов уже начиная с II квартала 2021 г. прогнозируется снижение квартальных темпов роста потребительских цен, – говорится в официальном пресс-релизе. – Вместе с тем произошедшее ранее ускорение будет отражаться в годовой инфляции до конца текущего года. Ожидается, что годовой темп роста цен увеличится в II квартале по сравнению с текущим значением и затем снизится к концу этого года. В декабре 2021 г. прирост потребительских цен оценивается вблизи 7 %».
По прогнозу Нацбанка, в дальнейшем годовая инфляция продолжит замедляться и с II квартала 2022 г. оценивается на уровне среднесрочного целевого ориентира – вблизи 5 %.
БЖД разработала новую версию системы электронного оформления и перевозки грузов
Мобильная версия АС «Электронная перевозка» имеет расширенный функционал:
– оформление заготовок перевозочных документов в международном сообщении (СМГС);
– оформление заготовок перевозочных документов во внутриреспубликанском сообщении (ГУ-29О, ГУ-29Б, ГУ-29К);
– оформление заготовок пересылочных накладных ГУ-27СП;
– оформление требования-накладной на транспортировку подвижного состава (ГУ-65, ГУ-64);
– подписание подачи вагонов под погрузку (выгрузку), уведомления о завершении грузовой операции по памятке приемосдатчика ГУ-45;
– подписание акта общей формы ГУ-23;
– ввод сведений по списку поданных под погрузку вагонов для автоматического заполнения заготовки перевозочного документа.
Основные операции, связанные с выполнением криптографических и регистрационных функций, автоматизированы с доступом к ним через QR-коды.
Источник: пресс-служба БЖД
МНС уполномочено контролировать соблюдение законодательства о маркировке товаров…
…а также устанавливать порядок нанесения унифицированных контрольных знаков и средств идентификации на товары, состав информации, подлежащей передаче в систему маркировки и Банк данных электронных паспортов товаров; определять перечень складов для хранения и маркировки товаров, требования, предъявляемые к таким складам и их владельцам (постановление Совета Министров от 02.04.2021 № 189).
С учетом расширения сферы маркировки товаров, включая создание системы маркировки, позволяющей аккумулировать юридически значимую информацию в отношении товаров, функциональные требования к данной системе будет определять Минфин. Этому органу государственного управления подчиняется оператор системы маркировки – РУП «Издательство «Белбланкавыд».
Разработан проект постановления о наружной рекламе
Проект постановления «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 4 января 2021 г. № 82-З «Об изменении законов по вопросам рекламы» содержит перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения. Постановление должно вступить в силу 8 июля 2021 г.
Разрешения на размещение средств наружной рекламы, выданные до 8 июля, переоформлять не придется. Срок их действия будет продлен автоматически в соответствии с постановлением.
Действие разрешений на размещение средств наружной рекламы, включенных в перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия разрешения, и соответствующих договоров, заключенных собственниками мест размещения средств наружной рекламы с рекламораспространителями, прекратится тоже автоматически. Плату по таким договорам не возвратят.
Законопроект о социальных нормативах и минимальной заработной плате принят во втором чтении
Проектом Закона «Об изменении законов по вопросам социальных нормативов и минимальной заработной платы» отменяется минимальный потребительский бюджет. Все выплаты и иные обязательства государства, определение критерия нуждаемости увязываются с бюджетом прожиточного минимума, который и сегодня просчитывается в среднем на душу населения, рассказал заместитель председателя Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Олег Семенчук.
Минимальная заработная плата будет устанавливаться в размере не ниже 30 % от прогнозного значения номинальной средней заработной платы, который будет определяться прогнозом социально-экономического развития страны на следующий период.
«Законопроект был разработан с целью перехода на единый социальный норматив при формировании и реализации государственной политики и регулировании уровня жизни, а также оказания социальной защиты населению. Закон становится более простым и понятным для наших граждан. Он более четко определяет адресность оказываемой государственной поддержки и определение размера минимальной заработной платы», –сказал О.Семенчук.
Источник: БЕЛТА
МАРТ предлагает обсудить проект постановления…
…о порядке и условиях согласования режима работы розничных торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров и рынков после 23:00 и до 07:00.
В проекте предусматривается, что согласование режима работы объектов будут осуществлять городские, районные исполкомы, местные администрации в Минске по согласованию с территориальными органами внутренних дел.
Территориальные органы внутренних дел будут проводить оценку соответствия объекта критериям общественной безопасности, которыми являются наличие установленных в (на) объекте:
– ручной системы тревожной сигнализации, контроль за которой в период функционирования объекта в интервале с 23:00 и до 07:00 осуществляется подразделением Департамента охраны МВД (за исключением передвижных средств разносной торговли);
– средств системы видеонаблюдения.
С проектом постановления можно ознакомиться на интернет-портале МАРТ и Правовом форуме Беларуси.
В Беларуси принята Комплексная программа развития электротранспорта на 2021–2025 годы
Реализация Комплексной программы предусматривает:
– создание производств грузового, пассажирского, специализированного, легкового и индивидуального электротранспорта, а также его компонентов;
– организацию научного обеспечения, стандартизацию, аттестацию и оценку соответствия электротранспорта (базовых компонентов) для его безопасной эксплуатации на дорогах общего пользования;
– создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта на основе общенациональной сети электрозарядных станций;
– формирование комплекса мер по стимулированию развития электротранспорта, в т.ч. улучшение условий кредитования приобретения электромобилей и освобождение участников дорожного движения на электромобилях от взимания платы за пользование автомобильными парковками, находящимися в коммунальной собственности.
Контроль за соблюдением противоэпидемиологических мер в связи с COVID-19 усилен
Санитарно-эпидемиологическая служба активизирует работу по проведению эпидрасследования каждого случая заболевания инфекцией COVID-19 и выявлению контактов 1-го уровня. В центре внимания специалистов также контроль за организацией и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий в организациях и на предприятиях. Техническим специалистам поставлена задача – перепроверить работу всех кислородных станций, наличие тестов, лабораторных материалов, лекарственных средств.
Усиление контроля обусловлено ростом заболеваемости инфекцией COVID-19 в регионах и Минске.
В Минске определены условия проведения культурных и спортивно-массовых мероприятий
Руководителям организаций всех форм собственности предписано проводить культурные, спортивно-массовые, спортивные мероприятия и соревнования в объектах (концертные залы, театры, цирк, кинотеатры, физкультурно-спортивные учреждения и др.) при условии заполнения мест проведения не более чем на 50 % от максимальной заполняемости, использования только посадочных мест, рассадки зрителей не менее 1–1,5 м друг от друга. Реализацию билетов следует осуществлять с учетом этих условий.
Это закреплено решением Мингорисполкома от 08.04.2021 № 1140 в Комплексном плане санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекции COVID-19 в г. Минске.