<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>
Налоговые вычеты производятся на основании первичных учетных и расчетных документов установленного образца, полученных в установленном законодательством порядке продавцами и выставленных ими при приобретении плательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее – объекты).
По операциям, не предусматривающим предъявление продавцами первичных учетных и расчетных документов установленного образца, полученных в установленном законодательством порядке, вычет налога на добавленную стоимость производится на основании иных первичных учетных и расчетных документов.
Статьей 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности" (с изменениями и дополнениями; далее – Закон № 3321-XII) установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь,по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать перечисленные в статье 9 Закона № 3321-XII обязательные реквизиты.
Полный текст читайте в журнале "Главный Бухгалтер", № 23 / 2011.