Ситуация
Хранение немаркированных товаров в арендованных помещениях
Межрайонным отделом УДФР КГК Республики Беларусь по Минской области и г. Минску (далее – МО УДФР) установлен факт нарушения ООО «А» требований законодательства в части приобретения, хранения товаров на территории Республики Беларусь без нанесения контрольных (идентификационных) знаков |*|, когда в соответствии с законодательством маркировка данных товаров является обязательной.
* Налоговые претензии и характер нарушений налогового законодательства
Суть нарушения
Так, в арендованных боксах здания гаража, входящего в состав мастерских, расположенных на территории механического двора, находящегося во временном возмездном владении и пользовании ООО «А» на основании договора аренды, осуществлялось хранение масла моторного в бочках более 100 кг в количестве более 50 шт. без контрольных (идентификационных) знаков.
Обоснование нарушения
ООО нарушены требования подп. 1.2 п. 1 Указа № 243 [1], постановления № 1030 [2], запрещающие приобретение, транспортировку, хранение, использование и реализацию на территории Республики Беларусь юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров:
– указанных в перечне товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка о маркировке контрольными (идентификационными) знаками;
– указанных в перечне товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, информация о которых подлежит внесению в Банк электронных паспортов товаров, без контрольных (идентификационных) знаков, или с нанесенными на эти товары контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, или без внесения информации о товарах в Банк электронных паспортов товаров, или ее несоответствия товарам, маркированным контрольными (идентификационными) знаками, и (или) их фактическим характеристикам (описанию).
Справочно: в настоящее время действует перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденный постановлением № 1030. Для целей маркировки контрольными (идентификационными) знаками необходимо учитывать наименование товара, указанное в названном перечне, и соответствие этого товара коду по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, также предусмотренному в этом перечне.
Действия контролирующих органов
В отношении ООО «А» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.35 КоАП [3]. Согласно протоколу ООО «А» допустило приобретение, хранение товаров на территории Республики Беларусь, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, без контрольных (идентификационных) знаков, когда в соответствии с законодательством маркировка товаров является обязательной.
По сведениям АИС «Учет счетов-фактур», выставленные поставщиками электронные счета-фактуры |*| по товару «масло моторное», которые в последующем должны быть подписаны покупателем ООО «А», в системе не значатся.
С целью получения пояснений от должностных лиц ООО «А» и вручения им повестки, а также истребования у должностных лиц ООО «А» документов, подтверждающих приобретение, оприходование и хранение обнаруженных товаров (бочек с техническим маслом), специалисты МО УДФР прибыли по юридическому адресу ООО «А». Однако было установлено, что данный субъект хозяйствования по этому адресу не располагается. Представителей ООО «А», кому необходимо было вручить повестку и постановление об изъятии документов и иных носителей информации, не обнаружено. Иных мест возможного местонахождения ООО «А» и его представителей не было установлено. В ходе опроса должностных лиц арендодателя выяснено, что с ООО «А» заключен договор аренды, по которому ООО «А» были предоставлены в аренду боксы здания гаража, входящего в состав мастерских, и в арендуемые помещения были ввезены для временного хранения бочки с техническими маслами. Учитывая вышеизложенное, должностное лицо МО УДФР вынесло постановление о наложении ареста на имущество ООО «А», поименованное в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества.
Позиция экономического суда
Заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела и доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «А» к административной ответственности по ст. 12.35 КоАП. В целях обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания и руководствуясь ст. 8.7, 13.8 ПИКоАП [4], суд также пришел к выводу о необходимости сохранения ареста по постановлению о наложении ареста на имущество, поименованного в протоколе описи арестованного и (или) изъятого имущества, до исполнения настоящего постановления.
С учетом выявленных обстоятельств дела и того, что ООО «А» к административной ответственности |*| по ст. 12.35 КоАП привлекалось впервые, на субъект хозяйствования был наложен штраф в размере 30 % от стоимости предметов административного правонарушения.
* Правоприменительная практика привлечения к ответственности за налоговые нарушения