Почему «буксует» введение оформления электронных накладных?
Специалист налоговых органов:
– Требование об обязательном использовании электронных накладных при обороте товаров с незащищенным средством идентификации распространяется на субъекты хозяйствования, осуществляющие ввоз, хранение, транспортировку, использование, получение и передачу товаров, в т.ч. их реализацию, на территории Республики Беларусь (п. 10 приложения 3 к Указу № 243*). Однако в этом вопросе возникли проблемы организационного и технического характера. Принято решение до 01.09.2022 не применять меры ответственности по ст. 13.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за необеспечение субъектами хозяйствования использования электронных накладных при обороте товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации**.
_____________
* Указ Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров».
** Письмо МНС Республики Беларусь от 15.07.2021 № 8-2-10/04440 «Об электронных накладных при обороте маркированных товаров» (см. на с. 49 журнала).
Татьяна Петровна, заместитель директора торгового центра:
– Для работы с использованием ТТН и ТН в виде электронных документов необходимо выполнить ряд организационных и технических мероприятий, которые требуют дополнительных затрат организации, причем немалых. Это и для нас в столице непросто, но как с этими проблемами справятся работники небольших сельских магазинов, где отсутствует подготовленный персонал и техническое обеспечение для приема электронных накладных? Вопрос очень злободневный!
Ирина Викторовна, главный бухгалтер торговой организации:
– Организационные мероприятия выполняем очень напряженно. Представьте, чтобы получить ключ ЭЦП, необходимо занимать очередь с 7:00! Как всегда, исполнение всех ново-введений ложится на плечи организаций, а службы, задействованные в их внедрении, не всегда готовы к большому потоку клиентов одновременно.