_____________
* Инструкция о регистрации резидентами валютных договоров, утвержденная постановлением Правления Нацбанка Респуб-лики Беларусь от 12.02.2021 № 37 (далее – Инструкция № 37).
Почему на освоение (обучение) нового порядка регистрации валютных договоров и всех нюансов программного продукта для субъектов хозяйствования выделили только 3 недели?
Специалист Нацбанка Республики Беларусь:
– Те внешнеэкономические договоры, которые подлежат регистрации согласно Инструкции № 37, можно зарегистрировать через личный кабинет. Для создания личного кабинета необходимо заблаговременно получить ключ ЭЦП в республиканском удостоверяющем центре Государственной системы управления открытыми ключами (ГосСУОК).
Специалист НЦЭУ:
– Это единый ключ ГосСУОК, других мы не выдаем. Поэтому данный ключ вы можете использовать и для работы на портале Нацбанка.
Специалист банка:
– Ключ ЭЦП должен быть оформлен на лиц, указанных в карточке с образцами подписей в обслуживающем банке. Если ключ ГосСУОК оформлен только на руководителя, то, обновив настройки, вы сможете зайти на портал и уже там посмотреть детально ту информацию, которую необходимо будет представлять в Нацбанк.
Ольга Петровна, бухгалтер:
– Я не смогла зайти на портал ни разу. Оказалось, что данные в банке не совпали с данными в ЕГР: в банке – «Омега», ООО, а в ЕГР – ООО «Омега». Выяснилось, что пробел или запятые имеют значение. Мне предложили это исправить: заполнить заново анкету клиента банка. Работы и времени для взаимодействия с обслуживающим банком и Нацбанком прибавится.
Виктор Сергеевич, экономист:
– После очередной неудачной попытки освоить портал я решил позвонить в техподдержку. Техподдержка со стороны Нацбанка отправила меня в техподдержку ЕРИП, потому что проблема была со стороны МСИ. ЕРИП уточнил УНП и оказалось, что есть несоответствие данных, а именно неактуальная информация о руководителе.
Пожалуй, выделенное время для «потренироваться» – это, конечно, неплохо. Но бросать в очередной раз бухгалтеров в неизведанный водоем и при этом грозить сразу штрафами – нехорошо. Каждое ведомство заводит отдельные программы для выполнения своих функций. А у бухгалтера их десяток – и везде разные правила, часто происходящие сбои и неработающие сервисы. Сделайте нам один кабинет, одну систему, интуитивно понятную для бухгалтера, – и добавляйте туда необходимые сервисы для всех министерств.