Почему законодатель не предусмотрел возможность исправления ошибки после формирования Z-отчета?
Специалист МНС:
– При обнаружении в момент расчета покупателя ошибки, допущенной, например, при вводе вида оплаты в сформированном платежном документе, кассир проводит аннулирование этого документа. Для покупателя кассир формирует правильный платежный документ, а чек с ошибкой прикладывает в конце рабочего дня к составленному по форме реестру ошибочно сформированных платежных документов кассового оборудования.
Ошибку, обнаруженную после выведения Z-отчета, нет возможности исправить: Положение № 924/16* не предусматривает внесение исправлений в Z-отчет. У кассира целесообразно взять объяснительную записку.
_____________
* Положение об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденное постановлением Совета Министров и Нацбанка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16.
Специалист Нацбанка:
– Все проблемы, возникающие при использовании кассового оборудования, изучаются и устраняются по мере возможности.
Галина Петровна, главный бухгалтер:
– Мы пытаемся выявлять ошибки до формирования Z-отчета, поскольку после закрытия смены это уже сделать невозможно. В конце дня до формирования Z-отчета сверяем цифры в графе «Итого» в отчете по терминалу и в графе «Безналичные продажи» в Х-отчете. Если они не совпадают, значит, есть ошибка. Кроме того, несмотря на то что у нас КСА с СКНО и книгу кассира вести не надо, мы ее ведем – сверяем фактические наличные деньги с данными книги. Ошибок стало меньше.
Но мы считаем, что должен быть законодательно предусмотрен порядок исправления ошибок и после формирования Z-отчета, так как человеческий фактор никто не отменял.