Правомерно ли отменить или перенести проведение годовой инвентаризации активов и обязательств либо провести ее в дистанционном формате по причине неблагоприятной эпидемиологической обстановки?
Специалист областного финансового управления:
– Для составления достоверной бухгалтерской отчетности и подтверждения показателей, отраженных в ней, необходимо проводить инвентаризацию всех активов и обязательств организации. Никаких особых условий, при которых эта обязанность может быть отменена в условиях COVID-19, на законодательном уровне не предусмотрено. На руководителе организации лежит ответственность за своевременное проведение инвентаризаций, в т.ч. перед составлением годовой отчетности (п. 18 Инструкции № 180*).
____________________
* Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180.
Специалист аудиторской организации:
– Проверка фактического наличия активов и обязательств проводится при полном составе членов инвентаризационных комиссий и при обязательном участии материально ответственных лиц. Проведение инвентаризации в дистанционном формате возможно исключительно по дебиторской и кредиторской задолженности, так как формат ее проведения не требует личного пересчета материальных ценностей.
Специалист юридической фирмы:
– Прямой ответственности за отмену и непроведение годовой инвентаризации нет. Данный факт может быть расценен как нарушение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которое влечет предупреждение или наложение штрафа от 4 до 20 БВ (п. 1 ст. 12.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
Раиса Ивановна, главный бухгалтер торговой компании:
– В организации болеют более 80 % работников, часть работает на удаленке. Издали приказ о проведении выборочной инвентаризации активов и обязательств, ведь подтвердить достоверность отчетности возможно и позже, главное, чтобы она была не формальная.