Предприятие является импортером ингредиентов для мясоперерабатывающей промышленности (влагоудержители, стабилизаторы, усилители вкуса и т.п.). В целях продвижения на рынке импортируемого сырья и демонстрации работоспособности ингредиентов в процессе дегустаций для привлечения внимания покупателей к этой продукции предприятие разрабатывает и регистрирует рецептуры в ГУ «Государственное учреждение «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья».
Возникли следующие вопросы:
1.1. Признаются ли расходы по разработке и утверждению новых рецептур на основе импортируемого сырья расходами на рекламу?
1.2. Как отражаются в бухгалтерском учете расходы по разработке и утверждению новых рецептур на основе импортируемого сырья?
1.3. Учитываются ли произведенные расходы в составе затрат, учитываемых при налогообложении?
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 40/ 2022.