Главное изменение: с 1 января 2024 г. утверждены формы уведомлений для внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре субъектов туристической деятельности (далее – реестр), и исключения из реестра.
С нового года изменен порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и исключения из реестра. Если до 1 января 2024 г. для этого следовало представить соответствующие заявления по установленной форме, то теперь действует уведомительный принцип. Уведомления можно представить в письменной форме либо посредством электронной почты.
В связи с этим из постановления № 514 [1] исключены формы заявлений, а Положение о ведении реестра изложено в новой редакции.
Как и прежде, для включения сведений в реестр субъект туристической деятельности должен подать заявление, но с 1 января 2024 г. такое заявление можно подать в электронной форме в виде электронного документа через единый портал электронных услуг. Электронный документ должен быть подписан ЭЦП, выработанной с использованием личного ключа.
Другие новации:
– регламент административной процедуры по включению сведений в реестр изложен в новой редакции. Из названия регламента и его текста исключены упоминания об изменении сведений, содержащихся в реестре, и исключении из реестра;
– для субъекта туристической деятельности предусмотрена возможность обратиться в Минспорт с заявлением о выдаче дубликата в случае утраты или порчи административного решения, выданного в письменной форме.