СТО во время оказания клиентам услуг угощает их чаем, кофе, прохладительными напитками.
Являются ли указанные напитки для клиентов СТО доходом, подлежащим обложению подоходным налогом?
Чай, кофе, прохладительные напитки, которыми СТО угощает своих клиентов во время оказания им услуг, не признаются объектом обложения подоходным налогом.
Разберем этот вопрос более подробно.
При определении налоговой базы подоходного налога учитываются все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 199 НК*).
________________
* Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК).
К доходам, полученным в натуральной форме, относятся полученные плательщиком товары, выполненные в его интересах работы, оказанные услуги на безвозмездной основе (подп. 2.2 п. 2 ст. 200 НК). Это значит, что напитки для клиентов СТО являются их доходом, полученным в натуральной форме.
Вместе с тем не признаются объектом обложения подоходным налогом доходы, полученные плательщиками в размере оплаты организациями (ИП) расходов на проведение представительских мероприятий, связанных с осуществляемой ими деятельностью (подп. 2.2 п. 2 ст. 196 НК).
Поскольку законодательством не определен конкретный и полный перечень представительских расходов, организациям в таких случаях следует руководствоваться положениями:
– письма МНС Республики Беларусь от 11.07.2017 № 2-2-10/01238 «О представительских расходах» |*|*|;
Из данного письма следует, что к представительским расходам целесообразно относить расходы организации на официальный прием представителей других организаций, отдельных лиц в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (наблюдательного совета), иного органа управления плательщика, кроме исполнительных органов;
– письма Минфина Республики Беларусь от 25.08.2017 № 15-1-17/311.
Письмом разъяснено, что к представительским расходам могут быть отнесены расходы на питание (вода, чай, кофе) физических лиц, являющихся как фактическими, так и потенциальными клиентами организации, в ходе проведения переговоров с ними и оказания им услуг.