Специалист инспекции МНС:
– В подп. 2.10 п. 2 Указа однозначно написано, что сбор включается организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц. Это значит, что никакое нормирование с целью включения в затраты суммы сбора не предусмотрено…
Инна Федоровна, аудитор:
– Обратимся к ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе».
Так, реклама – это информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. Посредством уплаты сбора никакая информация об объекте рекламирования не распространяется, это обязательный платеж. Соответственно сумма сбора рекламными расходами не является. А нормируются расходы на рекламу…
Вера Петровна, бухгалтер:
– Расходы на рекламу – понятие объемное. Что к ним относится, нигде не поясняется. Как детально необходимо анализировать расходы организации, чтобы отнести их к рекламным? Насколько прямо должны быть увязаны непосредственно с рекламой конкретные виды расходов организации (зарплата, аренда и т.д.), чтобы они считались рекламными? Каждый раз, когда появляются какие-либо новшества в налоговом законодательстве, они вызывают множество вопросов…