В целях уменьшения количества отказов в принятии заявлений о государственной регистрации рекламных игр МАРТ информирует организаторов рекламных игр о типичных ошибках, допускаемых при подготовке документов, подаваемых для осуществления административной процедуры «Государственная регистрация рекламной игры с выдачей свидетельства о государственной регистрации рекламной игры».
Согласно требованиям пункта 6 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 (далее – Положение), и подпункта 9.1 пункта 9 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – Перечень), для государственной регистрации рекламной игры организатор представляет в МАРТ следующие документы:
• заявление о государственной регистрации рекламной игры;
• правила проведения рекламной игры, утвержденные организатором, в двух экземплярах;
• заверенную организатором копию договора, заключенного с исполнителем работ и (или) услуг, определенных в составе призового фонда, либо товарно-транспортной накладной, товарной накладной, платежного поручения, приходного кассового ордера, кассового чека, выписку банка о наличии денежных средств на специальном счете для хранения призового фонда в белорусских рублях, открытом организатором в банке (далее – специальный счет), и (или) иной документ (его копию), подтверждающий окончание формирования призового фонда;
• документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию рекламной игры.
Справочно:
в соответствии с пунктом 5 Положения и подпунктом 9.1 пункта 9 Перечня МАРТ осуществляет административную процедуру «Государственная регистрация рекламной игры с выдачей свидетельства о государственной регистрации рекламной игры».
В силу статьи 24 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур» при рассмотрении заявления о государственной регистрации рекламной игры МАРТ принимается одно из следующих административных решений:
• об отказе в принятии заявления о государственной регистрации рекламной игры;
• об осуществлении административной процедуры;
• об отказе в осуществлении административной процедуры.
Согласно пункту 5 статьи 17 названного Закона и пункту 10 Положения:
• решение об отказе в принятии заявления о государственной регистрации рекламной игры принимается в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого заявления;
• решение о государственной регистрации рекламной игры либо отказе в осуществлении административной процедуры осуществляется в течение пятнадцати дней со дня регистрации заявления.
Типичные ошибки при подаче документов для государственной регистрации рекламной игры
• Непредставление в МАРТ документов, подтверждающих формирование призового фонда рекламной игры.
Так, требования к формированию призового фонда рекламной игры установлены пунктом 9 Положения.
Ниже представлена информация о том, какие документы подтверждают формирование призового фонда рекламной игры и должны быть представлены в МАРТ.
• Непредставление в МАРТ оригинала платежного поручения, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию рекламной (в том числе представлении копии указанного платежного поручения без оригинального штампа банка и подписи ответственного исполнителя).
Согласно абзацу второму пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
• Смешение понятий организатора рекламной игры и заинтересованного лица.
Организатором рекламной игры и заинтересованным лицом не может быть один и тот же субъект хозяйствования, так как согласно пункту 2 Положения:
организатор рекламной игры – это организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь, осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо оказывающие услуги по организации и проведению рекламных игр на основании договора;
заинтересованное лицо – организация или физическое лицо, которые не являются организатором рекламной игры, но участвуют в формировании призового фонда рекламной игры путем внесения в него денежных средств и (или) иного имущества, выполнения работ и (или) оказания услуг на условиях распространения рекламы о них, об их товарах (работах, услугах).
Информация опубликована 14 сентября 2020 г. на интернет-портале МАРТ (mart.gov.by).