…потребует от организаций, которым необходима информация о месте регистрации клиентов, наличия считывателя ID-карт и установки клиентской программы.
Рабочее место сотрудника предстоит оборудовать по одному из предлагаемых алгоритмов, сообщает пресс-служба Минэкономики.
1. С использованием единого портала электронных услуг (ЕПЭУ) Национального центра электронных услуг (НЦЭУ).
Сотруднику понадобится:
– компьютер с выходом в Интернет на скорости не менее 1 мбит/с;
– считыватель ID-карт;
– USB-ключ (токен) с электронной цифровой подписью ГосСУОК НЦЭУ.
На компьютер устанавливается клиентская программа (предоставляется без-возмездно).
2. С использованием собственной информационной системы, доработанной под требования интеграции с Единой системой идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ).
Требования по интеграции можно получить у оператора НЦЭУ.
На компьютер устанавливается клиентская программа (предоставляется без-возмездно) и подключается считыватель ID-карт (если подразумевается, что клиент будет приходить в организацию лично, а не получать услугу удаленно).
«Оснащение рабочих мест считывателями ID-карт и установка клиентской программы позволяют проверить легитимность ID-карты (в случае, когда сертификат ЭЦП был отозван и ID-карта недействительна, например, при ее утере). С учетом выдачи ID-карт на срок 10 лет проверка легитимности ID-карт позволит избежать случаев использования аннулированных (недействующих) ID-карт», – отмечают в Минэкономики.
В то же время отдельные организации, пересмотрев свои бизнес-процессы, могут отказаться от проверки документов, удостоверяющих личность клиента.