БУДУТ ЛИ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРИМЕНЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ И ПЕНИ В СЛУЧАЕ НЕВЕРНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ?
Сотрудник МНС:
– Новый объект обложения налогом на недвижимость изложен в гл. 17 НК. За неправильное исчисление и неполную уплату налога на недвижимость к организациям, допустившим такие нарушения, санкции и пени будут применяться в общеустановленном порядке.
Иван Петрович, юрист:
– Конечно, будут. И штраф, и пени. Не вдаваясь глубоко в суть вопроса и правильность толкования норм НК, хочется отметить, что сам факт возникновения для плательщиков такой "неожиданности" не красит как официальные структуры, так и многочисленные бизнес-союзы, призванные взаимодействовать с госструктурами. Ведь Директива № 4 требует, чтобы проекты всех актов законодательства, затрагивающих бизнес, предварительно обсуждались с бизнес-сообществом. Известно, что проект изменений в НК неоднократно размещался на сайте Минфина. И бизнес-союзы могли выявить данную неоднозначность норм проекта и высказать по нему свои замечания и предложения.
Елена Викторовна, аудитор:
– Интересно, как организации доказать неясность или нечеткость предписаний гл. 17 НК в отношении иных объектов, если все средства СМИ говорят о данной проблеме, в т.ч. и БелТА?
Отметим, что изложенные в п. 9 Директивы № 4 положения содержатся также в НК и Указе № 510*. Однако ни один документ не содержит порядка применения указанных норм на практике. Очевидно, поэтому такая практика и отсутствует.
__________________________
* Указ Президента РБ от 16.10.2009 № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь".
Вероника Игоревна, главный бухгалтер:
– Хочется простого и ясного законодательства. А получается, как всегда. Сами законотворцы порой не подозревают о последствиях принятых изменений. Давайте все-таки соблюдать нормы Директвы № 4, а не наказывать организации, которые хотят, но не могут рассчитать налог правильно.