Специалист МНС:
– Проблема существует. В настоящее время ведется работа по ее разрешению.
Специалист ИМНС:
– Действительно, если местный Совет депутатов примет решение об увеличении ставок земельного налога (налога на недвижимость) в 2,5 раза, например, в марте, апреле или другом месяце, то плательщики окажутся в "неудобной" ситуации. На данный момент из создавшейся ситуации есть пока только один выход – это обратиться с письменным запросом в налоговый орган и получить освобождение от пени по п. 31 ст. 52 НК.
Олег Владимирович, юрист:
– Исходя из ст. 10 Закона о НПА* нормы НК имеют приоритет над нормами Закона № 224-З. Кроме того, чтобы привлечь плательщика к административной ответственности, необходимо наличие вины. В данном случае вина плательщика отсутствует.
___________________
* Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З "О нормативных правовых актах Республики Беларусь".
Ольга Ивановна, аудитор:
– Налоговые органы не вправе применить пени и штрафы к плательщикам, которые оказались заложниками сложившейся ситуации, поскольку это противоречит нормам п. 7 ст. 3 НК и Директивы № 4*. Ведь законодательством четко определено, что в случае неясности или нечеткости предписаний актов законодательства, в т.ч. налогового, государственные органы и должностные лица решения должны принимать в пользу плательщиков. Или эта норма не работает?
___________________
* Директива Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь".
Сергей Иванович, главный бухгалтер:
– У нас крупное предприятие и много филиалов по республике, поэтому суммы земельного налога и налога на недвижимость у нас при пересчете будут немалые.
Неужели так тяжело при вводе новой нормы просчитать ее последствия? Пусть не все, хотя бы самые очевидные, как в данном случае. Может, пора применять ответственность не только к плательщикам?