В соответствии с нормами Положения в бюджетной сфере фактически существует 2 вида стажа работы:
– стаж работы по специальности, который установлен специалистам бюджетных организаций здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, физической культуры и спорта, культуры и искусства, радио и телевидения, архивов и архивных учреждений, редакций газет и журналов;
В стаж работы по специальности для повышения тарифных ставок (окладов) включают время работы (службы) специалистов (военнослужащих, лиц начальствующего состава) в бюджетных организациях, на должностях независимо от отраслевой принадлежности бюджетной организации (п. 7 Положения).
В связи с тем что должность бухгалтера не включена в перечень, стаж работы такого специалиста определяют исключительно исходя из времени работы в организациях, находящихся в подчинении отраслевого органа государственного управления (п. 10 Положения).
Положением установлены следующие размеры повышения тарифных ставок (окладов) работников за стаж работы по специальности (в отрасли) (см. таблицу):
Например, бухгалтер имеет стаж работы в научном центре 12 лет и переходит в организацию спорта. В данном случае размер повышенияего оклада уменьшится с 20 % до 10 %, или в 2 раза.
Такая ситуация приводит к тому, что бухгалтеры уходят из бюджетной сферы в коммерческие организации, а это негативно влияет на качественную структуру специалистов бухгалтерских служб бюджетных организаций, которые в первую очередь отвечают за правильность использования бюджетных средств.
Так как основные требования к порядку ведения бухгалтерского учета в бюджетной сфере мало зависят от отраслевой принадлежности бюджетной организации, предлагаем внести изменения в перечень и включить туда должность бухгалтера.
Эта мера позволит сохранить в бюджетной сфере квалифицированных бухгалтеров и будет способствовать усилению заинтересованности таких специалистов в повышении квалификации и профессиональном росте.