Что считают интернет-магазином в целях применения УСН?
Специалист налогового органа:
– На 2016 г. перечень организаций, не имеющих права применять УСН, расширен за счет организаций, оказывающих интернет-услуги по размещению рекламы сторонних организаций, розничную торговлю через интернет-магазины. В целях применения УСН установлено: если сведения об интернет-магазине до 1 января 2016 г. включены в Торговый реестр и до указанной даты не исключены из него, то эти организации не вправе применять УСН в 2016 г. Организации, сведения об интернет-магазинах которых до 1 января 2016 г. содержались в Торговом реестре и до этой даты исключены из него, вправе применять УСН в 2016 г. (пп. 7, 8 Закона № 343-З).
Специалист Минторга:
– Многие сайты содержат рекламу товаров с призывами о покупке. Однако если через такие сайты невозможно заказать и приобрести товар (размещен каталог товаров, но отсутствуют виртуальная корзина для оформления заказа и телефоны, по которым можно заказать товар), они являются лишь рекламным интернет-ресурсом, но не интернет-магазином.
Таким образом, если сайт не зарегистрирован как интернет-магазин, но содержит информацию о продавце; товаре, включая его цену; контактных телефонах, по которым можно заказать товар, т.е. ту информацию, которая позволяет осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара, этот сайт признают интернет-магазином.
В письме Минторга Республики Беларусь от 18.07.2012 № 07-09/444к даны разъяснения о разграничении понятий интернет-магазина и рекламы в Интернете.
Наличие или отсутствие на сайте рекламы, равно как и наличие или отсутствие договора на ее размещение, не являются основанием для признания или непризнания сайта интернет-магазином. Чтобы определить, имеем мы дело с интернет-магазином или нет, надо обращать внимание не на рекламу, а на установленные законодательством признаки интернет-магазина.
Ольга Сергеевна, специалист юридической фирмы:
– Главный признак, благодаря которому информационный ресурс может быть отнесен к интернет-магазину, следующий: покупатель должен иметь возможность приобрести товар вне помещения торгового объекта.
Сайты компаний могут иметь информацию о цене, порядке продажи и способах оплаты товара. Но если товар не доставляют в оговоренное покупателем место или заказанную услугу оказывают на площадях владельца сайта, нет правовых оснований считать, что сайт является интернет-магазином.