11 (271). Организация оптовой торговли в 2016 г. приобретает у производителя на территории Республики Беларусь тушки цыплят-бройлеров и полуфабрикаты из них на условиях предоставления производителем оптовой скидки.
Рассмотрим вопросы, возникшие в приведенной ситуации.
11.1. Можно ли разделить данную оптовую скидку с организацией-покупателем, занимающейся оптовой торговлей, при реализации ей указанных товаров?
Можно.
Оптовая скидка |*| может быть разделена между организациями оптовой торговли.
* Информация о порядке формирования цен в случае, если производитель предоставил оптовую скидку
В настоящее время (с 15 января 2016 г.) отменено ценовое регулирование (предельные отпускные цены и предельные максимальные торговые надбавки) на мясо кур и цыплят-бройлеров и полуфабрикаты из них (полутушки, передняя четвертина, задняя четвертина, филе, бедро, голень, окорочка, крылышки, грудки, гузки, спинки, набор для супа и др.) (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.01.2016 № 8, которым внесены изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2014 № 35).
С 15 января 2016 г. утратил силу перечень социально значимых товаров, цены на которые регулировались Минторгом Республики Беларусь.
До этой даты организация должна была руководствоваться Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Минэкономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111 (далее – Инструкция № 111).
Так, производители (импортеры) вправе при реализации товаров предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оптовую торговлю, оптовые скидки с отпускных цен в размере, определяемом по соглашению сторон (часть третья п. 10 Инструкции № 111).
Оптовая скидка может делиться по соглашению сторон между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оптовую торговлю.
Такие условия вне применения норм Инструкции № 111 могут быть оговорены договором.
Следовательно, оптовую скидку можно разделить между организациями оптовой торговли при дальнейшей реализации мяса цыплят-бройлеров и полуфабрикатов из них.
Рассмотрим ситуацию на примере.
Пример. Оптовая скидка разделена
Производитель установил прейскурантную цену на тушки цыплят-бройлеров в размере 2,80 руб.
Оптовая организация приобрела тушки цыплят-бройлеров у производителя на условиях предоставления оптовой скидки в размере 10 % по отпускной цене 2,52 руб. за 1 кг. Далее она реализует мясо птицы оптовику-посреднику. При этом оптовая скидка делится по соглашению сторон: оптовику-посреднику предоставляется скидка с цены производителя в размере 5 %. Отпускная цена составляет 2,66 руб. за 1 кг.
Оптовик-посредник может реализовывать мясо цыплят-бройлеров организациям розничной торговли по отпускной цене производителя в размере 2,80 руб. за 1 кг. Сумма оптовой скидки в размере 5 % с отпускной цены производителя составит доход для каждой организации оптовой торговли.
11.2. В каком порядке организация розничной торговли должна формировать розничную цену?
С 15 января 2016 г. организации розничной торговли и общественного питания при реализации мяса кур, цыплят-бройлеров и полуфабрикатов из них взимают торговые надбавки к отпускным ценам производителей с учетом конъюнктуры рынка |*|.
* Информация о свободном ценообразовании и регулировании цен на социально значимые товары и услуги
Розничная цена на мясо цыплят бройлеров рассчитана в таблице.