ПРОВЕРКИ
Трикотаж без документов
Кобринским МО УДФР КГК по Брестской области совместно с ОБЭП Кобринского РОВД, Кобринским МРО УКГБ по Брестской области вблизи д. Петьки (Кобринский район) задержан автомобиль под управлением жителя г. Минска, который перевозил трикотажные изделия предварительной стоимостью 100,0 млн. руб. без документов, подтверждающих легальность их происхождения, приобретения и ввоза. Указанные товарно-материальные ценности изъяты, проводится проверка.
Ввоз ноутбуков мимо таможни
УДФР КГК по Брестской области совместно с военнослужащими и работниками Брестской таможни в лесном массиве в районе д. Селяхи (Брестский район) обнаружено 17 ноутбуков импортного производства. По имеющейся информации, компьютерная техника была ввезена из Украины помимо пунктов таможенного оформления. Ноутбуки общей стоимостью 187 млн. руб. изъяты, проводится проверка.
Заманчивый аванс
Комитетом госконтроля проведена проверка эффективного и целевого расходования бюджетных средств, выделенных в рамках Государственной инвестиционной программы на завершение строительства и модернизацию расположенного в г. Минске здания одного из ведомственных НИИ.
Установлено, что при отсутствии контроля со стороны заказчика подрядными организациями допускались случаи несвоевременного использования полученных авансов, завышалась стоимость строительно-монтажных работ.
Сумма индексации несвоевременно отработанных авансов с учетом инфляции составила 16,2 млн. руб. Проверкой обоснованности стоимости строительно-монтажных работ на объекте вскрыты завышения стоимости на сумму 102,2 млн. руб.
Кроме того, заказчик выплатил премию в размере 50,0 млн. руб. привлеченной инженерной организации за своевременный ввод объекта в эксплуатацию, хотя строительно-монтажные работы на объекте были осуществлены с превышением нормативной продолжительности строительства и директивных сроков ввода объекта в эксплуатацию.
Незаконно использованные средства с учетом начисленных процентов в размере ставки рефинансирования взысканы в доход бюджета. Всего по результатам проверки в бюджет восстановлено 187,6 млн. руб.
РАССЛЕДОВАНИЯ
И снова налоги
УДФР КГК РБ по Витебской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 243 "Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов" УК РБ, в отношении директора витебского частного предприятия. В 2006–2010 гг. он, занизив налоговую базу, уклонился от уплаты сумм налогов, сборов в особо крупном размере – в сумме 212,0 млн. руб.
Валюта под контролем
ДФР КГК возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 233 "Незаконная предпринимательская деятельность" УК РБ, в отношении жителя г. Минска. С июля по сентябрь 2011 г. он осуществлял предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, связанную с проведением незаконных валютных операций, получив доход в крупном размере – в сумме 56,7 млн. руб.
Скрытое банкротство
Оршанским МО УДФР КГК по Витебской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 239 "Сокрытие экономической несостоятельности (банкротства)" УК РБ, в отношении директора одного из частных предприятий г. Новолукомля, который умышленно сокрыл экономическую несостоятельность предприятия и вступил в договорные отношения с субъектами хозяйствования г. Минска. Этим он причинил последним ущерб в крупном размере – в сумме 153,7 млн. руб.
Уголовная ответственность за ущерб государству
УДФР КГК по Гомельской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 243 "Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов" УК РБ, в отношении директора одного из частных предприятий г. Гомеля, который в 2009–2010 гг. путем умышленного занижения налоговой базы уклонился от уплаты налогов, сборов в сумме 157,5 млн. руб., причинив ущерб государству в особо крупном размере.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
Печальная история бизнес-центра
Главой государства неоднократно обращалось внимание на многочисленные факты нарушения сроков реализации инвестиционных проектов, ввода в эксплуатацию строительных объектов и ненадлежащее качество строительства, прежде всего жилых домов. При этом, как показывает практика, контроль со стороны местных исполнительных и распорядительныхорганов в названных сферах правоотношений находится не на должном уровне.
Генеральной прокуратурой проведена проверка по факту ненадлежащего выполнения застройщиком ООО "С" обязательств по строительству бизнес-центра в г. Минске.
Установлено, что ООО "С" в нарушение Закона РБ "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" на протяжении ряда лет не осуществляет в необходимом объеме строительно-монтажные работы на объекте, находящемся в центральной части г. Минска, не выполняет договорные обязательства перед инвесторами и Мингорисполкомом.
Перечисленные инвесторами денежные средства в сумме более 35 млрд. руб. необоснованно выданы ООО "С" в качестве займов сторонним организациям, направлены на строительство иных объектов.
По результатам проверки Генеральной прокуратурой в адрес Мингорисполкома дважды направлялись требования об обеспечении надлежащего контроля за соблюдением сроков и качеством строительства указанного объекта.
По этому факту Мингорисполком сообщал об активизации строительства, организации штаба по реконструкции исторического центра г. Минска.
Однако до настоящего времени строительство этого объекта ООО "С" в необходимом объеме не осуществляется.
На данный момент ГУВД Мингорисполкома проводит проверку в порядке ст. 174 УПК РБ на предмет наличия в действиях должностных лиц ООО "С" уголовно наказуемых деяний, ход которой контролирует Генеральная прокуратура.
* * *
Информация предоставлена сотрудниками пресс-службы КГК РБ, Генеральной прокуратурой.